icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Илья Муромец
Техника и Интернет

Что такое тИЦ и PR?

  • 1604
  • 6

Что такое тИЦ и PR?

Ч

Что такое ТИЦ и PR ?

Как говорится, «тайна сия велика есть !». Точно так же как и поисковый алгоритм, поисковики держат в строжайшем секрете, так и алгоритм определения «важности» сайтов держится в не менее строжайшем, секрете. Причина тут банальна, если алгоритм будет опубликован, то некоторые ушлые найдут в нем «дырки» и начнут этим пользоваться, получая неоправданные преференции, а так вроде все равны. Поэтому говоря о ТИЦ и PR можно говорить только о догадках профессионалов, находящихся «по другую сторону», но точно никто не скажет.

Но сначала стоит разобраться в том, что же  это такое, показатели ТИЦ и PR? Рассмотрим на примере ТИЦ.

ТИЦ – это наше российское изобретение, ТИЦ расшифровывается как «Тематический Индекс Цитирования», рассчитывается для всего сайта целиком, а не для отдельных страниц, (хотя есть ТИЦ и для отдельных страниц) и показывает, по задумке Яндекса, авторитетность данного сайта относительно других сайтов похожей тематики, именно похожей тематики, а не интернета в целом. Именно потому он и называется «тематический». Это же, на мой взгляд, и есть самая большая уловка Яндекса. Появляется некая неопределенность, которую Яндекс может трактовать по своему усмотрению. Считается, что Яндекс, обходя все сайты интернета индексирует ссылки одних сайтов на другие. Не секрет, что все сайты, так или иначе, друг друга цитируют и, сори, «воруют» материалы, именуемые «контент» друг у друга. Но считается правилом хорошего тона, если вы перепечатали материал с другого сайта, то необходимо поставить ссылку на тот ресурс, откуда вы его взяли.

Теоретики СЕО предполагают, что алгоритм примерно следующий : десять ссылок с нулевым ТИЦ дают ресурсу, на который они ссылаются 1 ТИЦ. По интернету даже гуляют различные варианты таблиц расчета «веса» ссылок.

Мне попадалось несколько вариантов, поэтому если не заморачиваться нюансами, то можно принять в первом приближении это за правду и ориентироваться именно на эти цифры. Соответственно, что бы получить от Яндекса ТИЦ 10, на вас должно ссылать 100 сайтов с нулевым ТИЦ.

Отсчет ТИЦ Яндекс, по ему одному ведомой причине, начинает именно с 10, до этого момента сайту присваивается ТИЦ 0, и до, практически, бесконечности.
Это то, что касается ТИЦ, то что все видят и знают и за что все борятся, ТИЦ нашего любимого http://www.topauthor.ru/ по моим данным составляет 30, что не так уж и много, но уже и немало.

ТИЦ, не единственный индекс, рассчитываемый Яндексом. Есть еще ВИЦ (взвешенный индекс цитирования), но он нигде не публикуется и известен только самому Яндексу и никому более, о его существовании простые смертные только слышали, но не видели. ВИЦ используется во внутренней работе Яндекса и, по слухам, является аналогом индекса PR, ПейджРанк, если говорить по-русски, рассчитываемый компанией Google.

С этим индексом загадок еще больше. Известно несколько его отличий от ТИЦ, прежде всего это то, что он рассчитывается для каждой страницы отдельно, является определяющим фактором при поисковой выдаче ( определяет порядок выдачи, но не является единственным фактором ) и в цифровом выражении определяется от 0 до 10.

Сайтов (страниц) с PR = 10, насколько мне известно, в истории зафиксирован только один, но и он был создан «оптимизаторами» именно для того, что бы стать единственным, что-то типа их профессиональной шутки, но PR = 10 он имел недолго, скатился до PR = 9.

Таковы вкратце, эти страшные звери, ТИЦ и PR.

Есть и другие индексы, определяющие "важность" и "значимость" сайтов, но не об них речь.

deb
Анна Митуневич

ТИЦ имела, про ВИЦ не догадывалась:) стыдно сказать, какой из меня вебмастер после этого:)

Спасибо за ликбез!

deb
Илья Муромец

пасиб всем, тема очень обширная и действительно интересная. Как именно Яндекс с Гуглем их считают - неизвестно.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+