icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ёрий ѕономаренко
“ехника и »нтернет

„то такое ролевые игры?

  • 3796
  • 3

„то такое ролевые игры?

 
 ак ни странно, большинство людей под ролевыми играми скорее всего поймет некие постельные забавы с Ђмедсестройї или Ђсантехникомї. Ёто Ц следствие воздействи€ на нашу психику потока Ђжелтой прессыї с многочисленными дурацкими советами. Ќа самом деле ролевые игры Ц это один из жанров обычных, как Ђживыхї, так и компьютерных игр, и этот жанр Ц один из самых сложных, и в то же врем€ Ц один из самых интересных.

—амо слово Ђролевыеї уже говорит о наличии какой-то роли. ƒействительно, игроку придетс€ буквально вживатьс€ в роль своего персонажа, вместе с ним сражатьс€, жить, болеть, учитьс€ и развиватьс€. Ёто очень занимательный процесс, который способен увлечь человека не на один день, а то и мес€ц. ¬едь одно из отличий ролевой игры Ц это свободное прохождение, в ней нет €вных конкретных путей и целей, все зависит от действий персонажей.

ѕервые ролевые игры по€вились в 70-х годах 20 века.  онечно, были они не компьютерными Ц игроки просто собирались вместе и разыгрывали сценарий. «а соблюдением правил и развитием игрового процесса должен был следить отдельный человек, и его слово было законом дл€ всех.  онечно, был свод правил дл€ всех, игрова€ система под названием Dungeon & Dragons, или D&D, попросту говор€. –азработана она была компанией TSR. Ёта система была довольно объемным трудом, в котором предусматривались многие варианты действий и их последствий дл€ игрока.

—о временем та же компани€ TSR выпустила еще более сложную систему правил дл€ ролевых игр, под названием Advanced Dungeons & Dragons, или AD&D. »менно эта система потом легла в основу компьютерных ролевых игр.  онечно, все ее правила мало кто использовал, зачастую мен€€ их на свое усмотрение, но в основе они все Ц равно лежали.

„то такое игровой мир компьютерной ролевой игры? Ёто в основном огромные пространства, обычно выполненные в жанре фэнтези, хот€ могут быть и другие фантастические или реальные сценарии. ∆анр фэнтези просто более широк Ц там можно примен€ть и множество рас персонажей Ц от троллей и гоблинов до человека, там можно использовать чудодейственные зель€ и заклинани€, да и в целом все это выгл€дит привлекательно своими большими возможност€ми.

»гровое пространство можно исследовать в любом направлении, беседовать с другими персонажами, договариватьс€ с ними, ссоритьс€ или дружить. » все это будет иметь свои последстви€ Ц поссоритесь с кем-то в одном месте, не удивл€йтесь, если в другом городе вас подкараулит убийца с ножом или объ€в€т врагом номер один. »менно все эти взаимосв€зи и предусмотрены в системе AD&D.

„то такое игрок в компьютерной ролевой игре? Ёто персонаж, который имеет в начале игры некоторый набор навыков и других параметров. ¬се они имеют свои значени€, например, здоровье, выносливость, обучаемость, сила, защита, скорость реакции, усталостьЕ »грок обычно в начале игры может выбрать внешность и расу своего персонажа, от чего будут зависеть многие параметры, например, если вы будете играть эльфом, то будете иметь лучшую способность к обучению магии, но меньшую физическую силуЕ ¬ ходе игры все эти параметры мен€ютс€, а некоторые можно искусственно Ђпрокачиватьї. Ќапример, можно сделать упор на наращивании силы или магии, и всеми пут€ми их набиратьЕ Ёто личное дело каждого игрока.

»гру можно проходить как угодно Ц выполн€ть множество заданий разных персонажей, проходить квесты Ц головоломки, исследовать игровой мир, отправившись в путешествиеЕ ћожно зан€тьс€ даже грабежом на дорогах, или торговлейЕ  аждый идет своим путем. ѕоэтому €вного конца ролева€ игра не имеет, хот€ разработчики предусматривают несколько вариантов достижени€ каких Ц либо важнейших целей, но следовать им не об€зательно. Ёто не стрел€лка, где ты должен бежать только вперед, и никуда больше не свернешь Ц в ролевой игре иди хоть куда, и делай что хочешь.

ѕервые компьютерные ролевые игры были текстовыми. ’от€ это выгл€дит сейчас примитивно, на самом деле они были очень хорошими, ведь лучша€ в мире видеокарта Ц это собственное воображение. «атем были Ђплоскиеї, двухмерные игры, хот€ некоторые и имели претензии на трехмерность. ѕомните культовую ролевую игру ЂDiabloї? ¬ 90-х годах, и даже позже, в нее играли практически все. Ёто был расцвет ролевых игр. «атем пришли не менее интересные игры в 3D. ЌоЕ √рафика графикой, но порой в погоне за спецэффектами разработчики тер€ют смысл игры Ц получаетс€ непон€тно что непон€тного жанра, обычно Ц стрел€лка со слабым намеком на ролевую составл€ющую. Ѕывает и такЕ Ќо есть, все-таки, достойные потомки первых ролевых игр, и они по€вл€ютс€ каждый год.


spe
Ћариса ѕопруга

ёрий, какой огромный труд и очень интересный! ” мен€ сын обожает играть в ролевые игры, оказываетс€ это действительно интересно

deb
ёрий ѕономаренко

≈лена, а про это в самом начале сказано)))“олько рубрика не та... Ћариса, они действительно интересные, только могут слишком зат€гивать иногда особо впечатлительных. Ёто целый мир, не такой как наш, где ты имеешь перспективы стать супер-пупер-магом или еще кем. ќторватьс€ от реальности можно иногда. —пасибо за комментарии.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+