Из года в год мобильные операторы неустанно совершенствуют качество связи и предоставляемые ими услуги. Сегодня уже не составляет труда выйти в Интернет из метро или кафе. Такую возможность не могли обойти стороной и банки, стремящиеся заполучить как можно больше новых клиентов и удержать старых. Для этого они вводят всевозможные новшества, призванные облегчить работу со счетами и депозитами. Одним из таких новшеств как раз и является мобильный банк. Как стало понятно из описания, эта функция позволяет получить доступ к собственному банковскому счёту или депозиту (в том числе и карточному) посредством сотового телефона или любого другого мобильного устройства.
Перечень услуг, предоставляемых мобильным банком, сильно отличается в зависимости от выбранной кредитной организации. Разберём его типичные разновидности, встречающиеся на сегодняшний день.
1) Услуга смс-информирования. Данная возможность является наиболее удобной, когда доступ в Интернет является ограниченным или невозможным. В зависимости от банка, Вы можете получать посредством СМС различную информацию о своём счёте. Можно заказать детализацию или просто узнать текущий баланс. Одной из наиболее полезных функций является возможность блокировки утерянной или украденной пластиковой карты. Если Вы вдруг не обнаружили её в своём кошелке – тут же отправляйте сообщение со специальной командой в информ-центр. Команда может выглядеть примерно так: «BLOCK 1111%222222», где числа – это первые четыре и последние шесть цифр вашей карты. Это наиболее быстрый способ предотвратить несанкционированное снятие денежных средств с Вашего счёта.
На этом перечень возможностей, которые открывает перед пользователем услуга смс-информирования, не заканчивается. С её помощью можно легко и быстро оплатить услуги ЖКХ, мобильную связь, телевидение и т.д.
2) Интернет-Банкинг. По сути, эту услугу стоит рассматривать отдельно от мобильного банка, однако, как уже упоминалось, сегодня каждое современное устройство обладает возможностью выхода в Интернет. Интернет-Банк представляет собой Web-интерфейс, который предназначен для обеспечения работы клиента с его счётом или депозитом. Зачастую, такие сайты имеют свои «младшие» аналоги, предназначенные специально для мобильных устройств. Это существенно повышает удобство работы с мобильного телефона.
Перечень услуг, предоставляемых Интернет-Банком, весьма похож на возможности смс-информирования, но различия между ними всё-таки имеются. Первое, что бросается в глаза - это удобный интерфейс. Согласитесь, что гораздо проще листать список собственных счетов и операций с ними, нежели заказать текстовую детализацию и получить её в виде СМС-сообщения. Во-вторых, у пользователя появляется удобная возможность не просто наблюдать за состоянием собственного счёта или карты, но и переводить с неё деньги на счета других клиентов. В-третьих, Интернет-Банк позволяет осуществлять конвертацию валюты по текущему курсу. В-четвёртых, при помощи данной услуги можно оставить заявку на получение кредита или новой пластиковой карты, не отстаивая при этом многочасовые очереди.
Таким образом, за незначительную ежемесячную плату мы получаем действительно удобное средство управления и контроля собственных сбережений. Однако, подключать ли данную услугу или нет, решать только Вам, дорогие читатели!