icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Rusanna Nagoeva
«доровье и красота

„то такое когнитивные тесты?

  • 7138
  • 10

„то такое когнитивные тесты?

ћ
ћода на тесты бьет все рекорды.  ажетс€, без теста человек уже не сможет разобратьс€, насколько он умен, глуп, красив, уживчив, болен, здоров, беременен (-нна!) ћода Ц это всегда что-то новое, в крайнем случае Ц хорошо забытое старое.

’от€ не всегда это утверждение справедливо. √оворить, что тесты и тестирование вообще Ц порождение новейшей истории, будет неправильно, потому что иные из них имеют вековую историю. » к таковым смело можно отнести такую разновидность, как когнитивные тесты. „то же это за диковина?

јмериканский ученый-психоаналитик ƒж.  эттелл впервые заговорил о когнитивном тестировании еще в 1890 году, с целью вы€влени€ интеллектуальных способностей и обучаемости студентов. ќн же предложил упрощенный термин Ђумственный тестї.

¬последствии к изучению и усовершенствованию методики  эттела подключились и продолжали исследовани€ в течение дес€тилетий другие ученые Ц французский психолог ј. Ѕине, британский ученый „. —пирмен и другие. ѕри этом с вкладом каждого последующего ученого расшир€лись сферы приложени€ исследований. “ак, если ƒж.  эттел был ориентирован на вы€вление психоэмоциональных, сенсорных или мыслительных способностей студентов колледжей, то его последователи разработали специальные когнитивные тесты дл€ всех групп Ц взрослых, детей, военнослужащих, учащихс€.   примеру, известный многим тест —тэнфорда-Ѕине широко примен€лс€ дл€ классификации офицеров и р€довых военных, призванных на службу в годы ѕервой мировой войны.

”ченые были единодушны в одном мнении: разные когнитивные тесты вы€вл€ют разные способности, и потому унифицировать их в единую, узкую систему, по меньшей мере, неэффективно. ≈сли цель тестировани€ Ц вы€вление отдельных, конкретных способностей, то и методы исследовани€ должны быть разными. “ак, дл€ вы€влени€ скорости психической реакции, способности к запоминанию большого объема информации, механических, логических или дедуктивных способностей примен€ютс€ принципиально разные подходы. Ётим и обусловлено изначальное многообразие когнитивных тестов.

ѕрошли столети€, и на основе изысканий вековой давности по€вились новые методики. –асширилась область их практического применени€. —егодн€ широко используетс€ метод когнитивного тестировани€ дл€ оценки потенциала трудового персонала или отдельных личностей. ƒанные методики позвол€ют с большой долей достоверности вы€вить личностные, социальные и психологические характеристики человека. ќ важности направлени€ говорит тот факт, что в науке выделились отдельные сферы Ц современна€ когнитивна€ психологи€, когнитивные информационные технологии.

 омпьютеризаци€ процесса любого тестировани€ упрощает и в то же врем€ усложн€ет задачу. —ложность заключаетс€ в том, что практически любой тест Ц дилетантский или сугубо научный Ц становитс€ доступным, или создает иллюзию доступности дл€ широких масс. ѕри этом интеллектуальные способности тестируемых, естественно, остаютс€ разными. ¬озможно, в силу строгой научности и повышенной сложности когнитивные тесты все еще остаютс€ наиболее надежным инструментом психологического и интеллектуального анализа способностей человека.

deb
ћарина ”денцова

этот термин всегда вводит мен€ в ступор...не€сный какой -то...заумный...—пасибо за интересную подачу материала...а то перефразиру€ √еббельса так и хочетс€ сказать "ѕри слове когнитивный € хватаюсь за пистолет"+++

deb
Rusanna Nagoeva

:) —пасибо. ≈лена и ћарина. »ногда берешьс€ за тему, потому что уж очень непон€тна€, нужно разобратьс€. „тоб за пистолет не хвататьс€))))«десь как раз такой случай.

deb
“ать€на Ѕалабан

“еперь и € знаю, что такое когнитивные тесты, и откуда пришло это заморское слово. ++++++++++++

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+