icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Марк Блау
Техника и Интернет

А есть ли у iOS конкуренты?

  • 762
  • 3

А есть ли у iOS конкуренты?

i
iOS — это мобильная операционная система, то есть, операционная система для мобильных телефонов и планшетных компьютеров. Разрабатывается и выпускается эта операционная система американской компанией Apple только для устройств, производимых этой фирмой: iPhone, iPod touch, iPad и Apple TV. Никого другого на «свою» территорию компания Apple не допускает.

У «яблочных» мобильников и планшетников – целая армия поклонников. Армия, численно растущая. Об этом свидетельствует статистика. Всякий раз при выходе новой версии iPhone, продажи компании возрастают, и количество новых мобильных устройств приблизительно равно количеству уже проданных устройств предыдущей версии. Это значит, что практически все пользователи меняют старые телефоны на новые, более мощные. К тому же появляется немалое количество «неофитов», перешедших на «яблочные» устройства с других платформ: Android, BlackBerry, Windows Phone.

Но значит ли это, что у iOS есть конкуренты, которых она побеждает в честной борьбе? Или – в жизни бывает по-разному – которые побеждают ее в не менее честной борьбе?

Если вдуматься и вглядеться в цифры, оказывается, что это не так. Вернее, не совсем так.

Количество пользователей и покупателей Apple так велико, что компания может себе позволить двигаться собственным курсом, а не наперегонки. Компания не стремится раньше других освоить новые тенденции в мире техники связи. И самые последние новинки в области программного обеспечения чаще всего предлагают другие компании, а Apple внедряет их в iOS с некоторым опозданием. Однако подобная неспешность не заставляет клиентов Apple уходить на другие платформы. Почему?

Потому что, приобретая аппараты Apple, которые, кстати, стоят гораздо дороже, чем соответствующие приборы других компаний, пользователь попадает на своеобразную лужайку, где есть все для полноценной жизни, очень высокого качества, но никогда (или почти никогда) не бесплатно. Компания Apple очень много зарабатывает на приложениях. Приложения эти очень полезны и функциональны, а стоят, собственно говоря, копейки. Поэтому если у пользователя нет идеосинкразии на приобретение программного обеспечения, он прекрасно впишется в «экологическую систему» компании Apple и выманить его оттуда будет невероятно сложно. Как говорил один герой советского мультфильма про попугая Кешу, «нас и здесь неплохо кормят».

У некоторых моих знакомых нежелание приобретать платное программное обеспечение принимает зачастую форму болезни. У всякой болезни есть своя причина. У нежелания платить за программы тоже имеется причина: чрезвычайно высокие цены на программное обеспечение для персональных компьютеров, навязанные в свое время производителями программ, в первую очередь, компанией Microsoft.

С другой стороны, американские пользователи более или менее приучены к тому, чтобы платить за приобретаемые программы. Это очень соответствует американскому взгляду на жизнь, который можно сформулировать выражением: «Плачу и требую». За свои деньги они получают высококачественные программы, чем и довольны. Компания Apple в самом начале распространения iOS сделала все возможное, чтобы США стали территорией, где господствуют устройства, управляемые этой операционной системой. Благодаря чему она достигла большого «запаса плавучести», который позволил устройствам Apple практически находиться вне конкуренции.

В результате ситуация такая, что Google, взявший на вооружение операционную систему Android, гонится за достижениями Apple. Но пока территория Android’а более похожа на общественную лужайку, застроенную конструкциями из набора Лего, а не на огороженный каменными стенами веселенький сад с фирменными павильончиками. Не удивительно, что пользователей iOS в парк культуры и отдыха Android с бесплатными билетами на аттракционы, не заманишь. Еще забавнее выглядят попытки Microsoft построить такой же, как у Apple огражденный парадиз под названием Windows Phone. Вот уж где конкурентный бег с препятствиями!

Пока ситуация такова, что Apple и Google конкурируют за новичков и пытаются их удержать. Но все-таки многие из покупателей Android-устройств, оглядевшись, уходят в компанию Apple. Обратного потока пока не наблюдается. Так что в настоящий момент у iOS опасных конкурентов практически не имеется. Google – серьезный конкурент, но пока что он находится в положении юркого эсминца, который пытается догнать могучий крейсер.

Пожелаем ему в этом успехов?

top
Halida Rojkova

Да, сколько, оказывается. я еще не знаю в этом мире! +++

deb
Иван Иванов

Ранее Apple все копировала от Microsoft и других производителей, далее копирование пошло не только в софте но и в компонентах, далее пошли копии в стационарных системах, отличия были в основном в дизайне, после когда компания получила своих инвесторов начался этап формирования собственных отличительных признаков. Даже сейчас все у друг друга все копируют, судятся и снова копируют, переманивают специалистов, создают клонированные сервисы и продукты. На данном этапе Apple отличается надежностью своих систем, стильным и умным дизайном, хорошим вкусом в разработке интерфейсной части. Через несколько лет Apple планирует создать полностью роботизированные фабрики по сборке своих продуктов.

pro
Семен Цыгановский

Я пользуюсь телефоном с конкурентной системой. iOS для меня и дорого и не нужно.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+