Самой «навороченной» считается гитара-соло. В ней присутствуют несколько звукоснимателей, распределенных под струнами на разном расстоянии. Такое распределение позволяет получать максимальный съем тембров звучания с металлических струн.
Звукосниматели используют двух типов: синглы и хамбакеры. Синглы снимают чистый звук, а хамбакеры – могут подавить посторонние шумы, а также преобразовать звучание струн в необходимый стиль.
Звукосниматель (сингл), расположенный посередине, получает максимальный сигнал «чистого» колебания струны. Другие звукосниматели (хамбакеры) стараются распределить на равном расстоянии от центра. Их задача: получить звучание в обертоне – долях от основного тона. Амплитуда колебания струны в зоне их положения обычно меньше. Но струна не колеблется только относительно центра, возникают еще долевые колебания. Они расположены обычно на расстоянии ½ и ¼ от центра струны. Поэтому возникают сопутствующие звуки той же тональности. Дополнительные звукосниматели и получают именно эти звуки.
Задача звукоснимателя заключается в преобразовании механического колебания в электрические. Затем эти колебания проходят через усилитель, который может приукрасить звук, задавая дополнительные виды звучания. С усилителей электрические сигналы передаются на колонки, которые и создают звучание в зале.
На гитарах соло крепление струн на деке выполняется на специальном устройстве – бридж, иногда его называют машинкой. Для расширения диапазона звучания и возможности получения оригинального звука бриджи комплектуются еще одним важным элементом – тремоло. Задача: тремоло в нужный момент исполнения плавно изменить звучание струны до двух полутонов.
Гитара соло-ритм может исполнять музыку как сольное произведение, а также как ритмические аккорды. Она обычно попроще. В ней редко используют более двух звукоснимателей. Чаще используют хамбакеры. Их располагают недалеко от центра. Они в основно фиксируют звучание в области обертона.
Особое место занимают бас-гитары. У них используют 4 струны. Эти толстые струны воспроизводят низкие колебания. Некоторые любители настраивают аппаратуру таким образов, чтобы басовая составляющая звучала сильнее, нежели остальные инструменты ансамбля.
Чтобы сбалансировать звучание всех гитар их сигналы после усилителя выводятся на микшерский пульт. Здесь звукорежиссер формирует общее звучание всех инструментов, а также голоса исполнителей песен. Звукорежиссер – это «волшебник», который может исправить даже самое некачественное звучание всего ансамбля и превратить его в хит.
Следует отметить, что кроме обычных электрогитар некоторые ансамбли используют и полуакустические гитары. В них кроме электронного звука формируется еще и обычный звук, характерный для гитары.
Современные полуакустические гитары могут выпускаться в шестиструнном варианте, а также в двенадцатиструнном. Некоторые исполнители стараются использовать именно такие гитары, так как они обладают глубоким и насыщенным звуком.