Произведения с мажорным звучанием встречаются в классической музыке достаточно часто. Например, известный композитор и искусный пианист Фредерик Шопен, писал в мажоре мазурки, этюды и импровизации. Более современное произведение, например «Yesterday» the Beatles, написано в до мажоре. Очень много мажорных детских песен, несущих радость бытия. Например, песня «Солнечный круг». Особенности мажорной музыки проявляются в приподнятом настроении слушателей, в желании жить и творить, идти вперёд, искать и находить, преодолевать. Недаром психологи рекомендуют создавать позитивное настроение именно при помощи музыки, чтобы каждый прожитый день приносил радостные эмоции.
Особое место среди музыкальных произведений мажорного звучания занимают военные марши. Их непревзойдённая энергетика не просто приподнимает настроение, а побуждает к действию, дерзости, настойчивости и принятию смелых решений. Если, например, прослушать «Егерский марш» или «марш Колчака», знаменитый «марш Варяг», старинный «Запорожский марш», старинный марш «Триумф победителей» – то заряд невероятной бодрости в течение дня будет обеспечен. На ночь военный марш слушать не стоит, поскольку спать в этом случае не придётся. Видимо знали секрет мажорного звучания русские композиторы. Алексей Турищев, автор марша Российской империи «Варяг», создал свой шедевр в 16-летнем возрасте, в 1904 году, глубоко потрясённый историей гибели Варяга, выиграв конкурс на лучшую песню – марш. Кто мог подумать, что мажорное произведение дерзкого 16-летнего юноши войдёт в историю как «Русский национальный марш». Почему, по сути, трагическое произведение написано в мажоре догадаться несложно, ведь это марш военных моряков, которые шли в бой под звуки легендарного марша, погибали за Россию. Если бы произведение было написано в миноре, то это был бы не марш, а очень грустная песня. Мажор – это не всегда радость, а чаще твёрдость, уверенность и решимость.
Мажорный лад – твёрдая составляющая музыки, в контрасте с минорным ладом, а вместе единое целое. Он имеет множество видов, несущих свои оттенки музыке. В руках музыканта, при помощи теории аккордов, мажор может менять своё лицо и быть, например, гармоническим или мелодическим. Музыкант подобен художнику в поиске колорита и созвучия, а художник музыканту, поскольку творя, он слышит внутреннюю музыку. И если произведение в мажоре, то шедевр излучает солнечный свет, а если в миноре, то скорее дождливый вечер. Искусство наполнено мажорным сиянием разума.