Трафик, как и многие другие слова в области персональных компьютеров и интернета, является английским словом и в переводе означает «уличное (дорожное) движение». Этим термином называется объем данных, проходящих через сервер за определенный временной промежуток. В зависимости от масштабов трафик измеряется в килобайтах, мегабайтах, а также гигабайтах.
Трафик может быть двух видов. Входящим, состоящим из принимаемых сервером данных, и исходящим, состоящим из данных, которые сервер отправляет.
Если посещаемость интернет-ресурса невысокая, то особых причин следить за трафиком нет. А вот сайтам с большой посещаемостью, в особенности, если они предлагают своим посетителям файлы большого объема, к примеру, изображения, звуковые и видеофайлы, о размере трафика следует задуматься, так как он может быть весьма ощутимым и превышать лимиты, входящие в абонентскую плату за хостинг. В таком случае владельцу ресурса придется дополнительно оплачивать превышенное количество.
Однако трафик в интернете измеряется не только количеством прошедших через сервер мегабайт, но и числом посетителей, побывавших на сайте. Как правило, когда вебмастера или оптимизаторы упоминают трафик своего сайта, они имеют в виду именно число посетителей.
Подсчитывается такой трафик с помощью специальных сервисов статистики. Для контроля посещений необходимо просто установить на сайте специальные счетчики, бесплатно предоставляемые данными сервисами. С помощью этих счетчиков можно увидеть количество посетителей за определенные временные промежутки, число людей, находящихся в данный момент на сайте, ресурсы, с которых зашли посетители, поисковые запросы и другое.
Нужно сказать, что за трафик не только лишь нужно платить, но и сделать его довольно прибыльным источником дохода. Его можно продавать или покупать, перенаправлять с одного ресурса на другой через специальные биржи продажи и покупки трафика. Однако самым качественным источником получения прибыли является контекстная реклама.
Как же получать трафик? Существует два основных метода получения трафика.
1. Создавать сайты на определенную тематику и заниматься их продвижением, то есть повышением их видимости в поисковых системах, а затем размещать на них код контекстной рекламы, выданный партнерской программой.
2. Приобретать трафик с целью перепродажи. Этот способ называется арбитражем трафика и заключается в том, что трафик покупается дешевле, а продается дороже.
Первый способ более долгий, так как сделать хороший сайт и раскрутить его не так быстро, как запустить кампанию по перепродаже трафика. Зато, в отличие от арбитража, который в скором времени закончится, после раскрутки сайт будет приносить постоянный трафик, кроме того, можно будет продавать со своего ресурса ссылки.
Нужно упомянуть еще об одном важном показателе трафика – его качестве. Под этим термином понимается источник (происхождение) трафика и возможность его конвертации. Чем качественней трафик, тем он дороже, что немаловажно, если владелец сайта собирается зарабатывать на своем ресурсе.