Бьются на наших дорогах часто и много. Поэтому имеется статистика аварий и смертельных исходов. 92% погибших в авариях людей – а аварии эти были вызваны превышением скорости – лишились жизни потому, что не были пристегнуты ремнями. А столкновение даже на скорости 60 км/час для не пристегнутого водителя примерно равно падению человека на асфальт с пятого этажа, ведь его тело ничем не удерживается. Ремни же как раз и предназначены, чтобы удержать тело при аварии или резком торможении, дабы после этого от водителя не остался мешок с костями.
Та же статистика вполне определенно и доказательно говорит, что ремни безопасности способны помочь в 75% всех аварийных ситуаций. Это, сами понимаете, средний показатель. Конечно, если по вашей «Оке» проедется асфальтовый каток, ремни безопасности не помогут. А вот в иных случаях – обязательно.
Применение ремней безопасности снижает риск гибели водителя, равно как и пассажира, сидящего на переднем сидении, на 50%, а пассажиров на заднем сидении – почти на 30%. Это при тяжелых авариях. При менее критических ситуациях, этот процент увеличивается в разы. При лобовом столкновении ремни снизят риск гибели в 2 раза, при фронтальном – в полтора, а при опрокидывании автомобиля шансов выжить у пристегнутого в 5 раз больше, нежели чем у пассажира без ремня, - это и коту понятно.
Естественно, у водителя и пассажиров, которые были пристегнуты, в результате аварии случается в разы меньше тяжелых травм, чем у людей, игнорирующих ремни. Например, сломать ребра о руль или разбить башку о ветровое стекло водителю, пристегнутому ремнями безопасности, затруднительно. А не пристегнутому – как два пальца об лед.
Очень хорошо, что современные бортовые электронные системы не разрешат запустить двигатель, если ремень у водителя не пристегнут. Иначе тело человека может просто превратиться в бесформенную массу, если его автомобиль на скорости, скажем, 80 км/час врежется в бетонный столб. При этом на человека обрушивается сила, в 30 раз больше силы тяжести, которая через несколько долей секунды увеличивается до 80 раз! Грудная клетка водителя ломается в куски о руль, череп трескается от удара в лобовое стекло с силою до 9 тонн. Когда водителя отбрасывает назад, он уже мертв...
Причем, случится это всего за 2 десятые доли секунды, - таковы результаты краш-теста, проведенного несколько лет назад и заснятого на видеокамеру.
Вам это надо? Ведь всего этого могло не произойти, если бы водитель был пристегнут. Он не избежал бы травм, но они – лечатся. А смерть излечению не подлежит. Так что не стоит играть с судьбой, ведь она вас все равно переиграет. Карты-то у нее все меченые...