Так, обратиться за помощью необходимо:
- когда малышу исполнился месяц, а перед кормлением он не кричит;
-после четырех месяцев при обращении к нему малыш не улыбается и не гулит;
-после пяти месяцев пребывая на руках мамы, не пытается глазами отыскать предметы;
-в семь месяцев не научился отличать голоса родных;
-в девять месяцев не может произносить за взрослыми разные слоги;
-если в десять месяцев на прощание малыш не машет ручкой;
-в год не способен говорить элементарные слова: принеси, покажи.
В 1,4 год ребенок уже должен научиться говорить: папа и мама. Когда малышу исполнилось 1,9 лет, осмысленно он должен выговаривать шесть слов. В два года ребенок должен отличать разные части тела, узнавать родных по фотографиям. Уже к 2,5 годам малыш должен понимать отличие среди слов: маленький и большой. В три годика ребенок должен понимать суть сказок, рассказов и стихов. Знать хотя бы одно стихотворение, слушать до конца длинные истории ребенок должен к четырем годам.
Если ваш малыш не соответствует соответствующим требованиям, не задумываясь, обратитесь к логопеду.
Когда ребенку исполнилось от 6 до 8 лет его нужно показать врачу в том случае если он:
- не может ориентироваться в конструкциях, которые он должен узнавать, не различает, где лево и право;
-ему, тяжело смотря на картинки составить рассказ;
- ему тяжело повторить за взрослым элементарные ритмы, допустим, родители могут постучать по столу карандашом либо рукой;
- не в состоянии правильно произнести подряд три цифры;
- не может повторить правильную последовательность дней недели и времен года.
Хотя не во всех случаях при возникновении проблем с чтением можно смело утверждать о нарушении дислексии. Часто в первых классах учителя сталкиваются с проблемами, когда детям необходимо прочитать рассказ, а у них разная степень подготовленности, так одни только начинают читать по слогам, а другим под силу скоростное чтение. Дети, имеющие больший уровень подготовленности часто отвлекаются, ведь им скучно находиться с детьми, которые не успевают за ними.