«Таланты» в редакции находятся на особом положении. Оплата каждого их знака стоит довольно высоко, иногда в несколько раз дороже остальных журналистов. Они и определяют лицо издания. Отдельные публикации таких авторов привлекают сотни читателей, они будоражат общество. Их работ ждут с нетерпением. От них каждый раз ждут чего-то нового, необычного. Некоторые давние публикации вспоминаются и через много лет спустя. Эти публикации потом рерайтят в других изданиях, затаскивают по газетам и журналам. С появлением Интернета их рерайтят и на разных сайтах, а часто выкладывают без внесения каких-либо изменений кроме фамилии автора. К сожалению, авторские права у нас никто не защищает.
Иногда эти «таланты» находятся в творческом ничегонеделании. В этот период их пытаются растормошить, получить очередной шедевр. Они и сами мучаются от отсутствия интересных мыслей, репортажей, идей и статей. Через силу могут выдать статью не выше третьего сорта, которые проходят незамеченными в авторской среде. Но этот период длится недолго, мозг человека отдыхает, словно готовится к преодолению нового, более высокого рубежа.
«Первые лица» по таланту немного уступают своим талантливым собратьям. Это настоящие «живчики». Эти авторы могут ежедневно выдавать одну или несколько статей. Уровень этих статей довольно высокий. Такие журналисты получаются не из выпускников факультетов журналистики, они чаще имеют педагогическое или техническое образование. Их кругозор настолько широк, что они могут освещать любую тему с любых проявлений жизни.
«Первые лица» наполняют издание основной информацией. Ее интересно читать, они по жизни великие артисты. Поэтому их публикации передают настроение, в котором были написаны эти статьи. Между «талантами» и «первыми лицами» иногда вспыхивают кратковременные вспышки, которые затем заканчиваются примирением и поддержкой между собой.
Основной рейтинг изданию задают «первые лица», так как их работоспособность позволяет выдавать каждый новый день новые публикации. Работы «первых лиц» также безбожно рерайтят, им завидуют. Они обычно зарабатывают больше «талантов», так как производительность писательского труда их крайне высока.
Когда возраст «первых лиц» становится близким к солидному их назначают главными редакторами издания или руководителями основных отделов. Все оставшиеся годы «первые лица» кроме руководства изданием умудряются найти часы для написания интересных работ.
«Пахари» отличаются крайне высокой работоспособностью. Они успевают работать сразу в нескольких изданиях. Новых и интересных материалов от них не ждут, но – это прекрасные рерайтеры, которые отлично перелагают статьи, подгоняя их к направленности основного издания. За день «пахари» могут выдавать до десятка интересных статей, иногда у них получается написать и статьи очень высокого качества. Обычно так получается, если попадается блеклый исходник, а они используют все приобретенные знания, чтобы на базе исходника выдать свой шедевр.
«Пахари» заполняют все дыры в издании. Доходы их невысоки, они так и остаются «пахарями» до глубокой старости. Иногда «пахари» могут выглядеть занудами и нытиками. Такое состояние возникает при отсутствии заданий или после выдачи премиальных. «Пахари» близки к спиванию, некоторые из них могут стать и алкоголиками, но если им дать четкое задание, то нытье сразу исчезает, работают от души. Иногда «пахари» перерождаются и становятся «первыми лицами», некоторые могут подняться и до уровня «талантов». Тогда они чувствуют радость от жизни, становятся отличными писателями. Только такие взлеты нужно вовремя поддержать, не дать им вернуться назад.
«Завистники» представляют особую категорию авторов. Им редко удается написать что-нибудь интересное. Одну или несколько своих статей они могут показывать через несколько лет после их публикации. Ведут себя крайне агрессивно по отношению к «талантам» и «первым лицам». Всегда стараются найти в работах какие-либо ошибки, просто балдеют от опечатков и ляпов. Готовы кричать о своем журналистском или педагогическом образовании. Пытаются разглядеть соломинку в чужом глазу, абсолютно не замечают бревен в своих.
«Завистники» иногда могут разродиться третьесортным рерайтом, на последних страницах изданий печатают такие статейки. С появлением Интернета эта категория авторов появляется на разных форумах и блогах со своими критическими замечаниями. Они пытаются предстать в умном виде. Но их выступления, отзывы и комментарии, в конце концов, показывают их реальный уровень.
«Завистники» не погибают в общей борьбе за место под солнцем. Их не увольняют, на свой кусочек масла к кусочку хлеба они умудряются заработать. Зависть заставляет их вести непрерывную войну со всеми в коллективе. Иногда такие авторы объединяются и пытаются портить кровь «талантам» и «первым лицам». Они довольно преуспевают в своей «деятельности».
В солидном возрасте их назначают руководителями второстепенных отделов, писать они так и не умеют. С ними легко работать руководителю издания, «завистники» крайне исполнительны, всегда готовы услужить, хотя в молодости могут и быть в роли «непризнанных гениев».
Оказывается, что «завистники» очень нужны. Они помогают всем авторам более высоких категорий не расслабляться, писать всегда на высоком уровне, отвечать на несправедливые нападки. Спасибо «завистникам», только они и помогают всем нормально работать в столь сложном деле как копирайт и журналистика.
Есть еще одна категория авторов – молодые. Они приходят в издание самыми разными путями. Сначала они уподобляются «завистникам», но со временем они определяются в своем предназначении. Из них могут получиться и «таланты», а также все остальные категории авторов. Многое зависит от того, насколько они могут правильно воспринимать критику. Если нет, то удел «завистника» так и остается им на всю жизнь.
Сейчас появилась новая категория авторов – молодые мамочки, находящиеся в декретном отпуске. Они во многом подобны молодым авторам. Время определяет, станут ли они настоящими авторами или тихо уйдут в небытие.