Что же даёт программа рядовому автомобилисту? Не секрет, что продать «автохлам» за такие деньги вряд ли удастся. К тому же, ржавый, не способный двигаться в полную силу и без постоянных поломок, автотранспорт, мёртвым грузом стоит под окнами, и, глядя на него, у хозяина портится настроение.
Так же обстояло дело и у меня. Когда семь лет назад я купила подержанную «Оку», я была счастлива, ведь это была моя первая машина. Живём мы на окраине города, и хотя это областной центр, но городской транспорт в наши края ходит очень редко. Машина спасала во многих ситуациях, и я очень любила свою маленькую, но, на удивление, вместительную «рабочую лошадку». Прошло время, и моя машина стала подводить меня, иначе говоря, моя «палочка-выручалочка» начала периодически выходить из строя. Я попыталась продать свою «Оку», в надежде, что сумма, полученная за неё, позволит мне быстрее набрать деньги на новую машину. Однако, мне за неё предлагали так мало, что было даже обидно, ведь умелыми руками починить её не составило бы большого труда. В моей семье таких умельцев не было, поэтому приходилось много средств оставлять в автомастерских. Когда, очередной раз, на ремонт понадобились большие деньги, я решила не тратить их на старую машину, а начать собирать на новую.
Машина стояла целый год в гараже, а я собирала деньги, расстраиваясь, каждый раз, когда добиралась с работы домой за два часа, вместо получаса на машине. С моим уровнем достатка на новую машину не так-то быстро и легко было набрать деньги, и как раз в это время я услышала о программе утилизации. Конечно, желающих было немало, и меня предупредили, что получение новой машины может растянуться на полгода. Для меня в любом случае пришлось бы ждать, так как нужная сумма могла набраться только к концу года, поэтому я не возражала. Пока стояла в очереди на утилизацию, я набрала оставшуюся сумму, которая, с учётом скидки, оказалась не такой и большой. А уже через полгода мне позвонил дилер и сообщил, что я могу получить долгожданную машину. Оформить сдачу старой машины мне помогли в дилерском центре, и, уже через три дня я, счастливая и довольная, разъезжала на новой Ладе «Калине».
Конечно, поддержка российского Автопрома - это очень нужное государственное мероприятие, ведь в его системе работает около 600 тысяч человек, и, учитывая смежников, работой обеспечены до 3 миллионов человек, но и для нас, рядовых автолюбителей, эта программа имеет большое социальное значение. Сейчас многие известные фирмы, такие как FIAT, Ford и другие, в дополнение к стандартной скидке в 50 тысяч рублей, предлагают свои специальные скидки, которые делают многие модели иностранных автомобилей, российской сборки, более доступными рядовому покупателю.