icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Зоя Иванова
Дизайн

Что такое полиграфический дизайн?

  • 9402
  • 1

Что такое полиграфический дизайн?

П
Полиграфический дизайн или дизайн полиграфической продукции – это одна из разновидностей графического дизайна, который разрабатывает материалы для печатной продукции. Область применения полиграфического дизайна довольно широка. Это и пресса, и листовки, и буклеты, и справочники, и книги, и, конечно, газеты и журналы.

Процесс проходит в несколько этапов.

На первом этапе происходит графическое оформление макета. При этом учитываются все пожелания заказчика. Следующий этап – это допечатная подготовка, во время которой макет приводят в соответствие с техническими требованиями, которые выставляет типография. Затем начинается предпечатная подготовка, во время которой происходит изготовление фотоформ, печатных форм, штаммов и многого другого.

И только после этого начинается сама печать. И от её качества будет зависеть и конечный результат. После печати продукция некоторое время высыхает, а потом поступает на постпечатную обработку, где проходит склейка, переплёт, ламинирование, лакирование, тиснение.

Полиграфический дизайн прежде всего нужен для того, чтобы обеспечить лёгкость восприятия текста на печатном листе. При этом большинство журналов предъявляют свои собственные требования к макетам, где сразу указывается и разрешение, и цветовая модель, и формат файла, и отступы и многое-многое другое.

Полиграфический дизайн просто невозможен без применения некоторых современных компьютерных программ, например, Adobe Photoshop, CorelDRAW, QuarkXPress, Adobe PageMaker, Adobe InDesign.

Быть полиграфическим дизайнером – это значит быть человеком с большой фантазией. Не так-то просто делать красивые и привлекательные обложки для знаменитых журналов или газет. Не так-то просто разработать уникальный дизайн для рекламной компании той или иной фирмы и выпустить его в виде листовок. Здесь стоит быть настоящим профессионалом своего дела!

В некоторых журналах, особенно с черно-белыми картинками, эти самые картинки выглядят сильно размытыми. С чем это может быть связано и является ли это ошибкой полиграфического дизайнера? Да, это самая грубая ошибка, которая возникает при неправильном использовании оборудования, при неправильном использовании такого важного чёрного цвета. Но объяснить все ошибки и показать их на практике могут только на самом производстве.

В некоторых случаях та или иная типография специализируется на печати только одного вида продукции. Например, на типографии «М» печатают только книги, а на типографии «К» только глянцевые журналы, ну а типография «Р» занимается печатью листовок и инструкций для лекарств. И на каждом таком предприятии должен быть свой полиграфический дизайнер, от работы которого будет зависеть очень и очень многое.

Вот и получается, что без полиграфического дизайна в наши дни просто не обойтись. Именно люди этой профессии наводят красоту на наши любимые журналы и газеты и помогают им быть ещё более яркими, а значит и привлекательными.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+