Коммерческие тексты косвенно способствуют созданию положительного облика компании, они помогают владельцу компании привлечь больше клиентов, больше дохода.
К коммерческим текстам относят:
• Бизнес-легенды.
• Коммерческие предложения.
• Деловые письма.
• Рекламные статьи.
• Имиджевые интервью.
• Поздравительные тексты.
• Презентации.
• Прочие тексты.
Что такое бизнес-легенды или легендирование? Это, пожалуй, самый интересный пункт, который есть в этом списке. Создание бизнес-легенды компании, причем не абы какое, а качественное помогает продвижению. Если история захватывает и запоминается, ее обязательно вспомнят, а значит, вспомнят и компанию. Поэтому грамотная легенда – путь к успеху. Бизнес-легенды на сайте, как правило, находятся в разделе «О нас» или «О компании». Мы ведь всегда, выбирая ту или иную компанию, переходим в этот раздел в поисках достижений и слов о том, «какие мы хорошие специалисты с индивидуальным подходом…». Именно положительные моменты указывают в коммерческих текстах бизнес-легенд.
Имиджевые интервью имеют не меньшее значение. Клиентам часто интересно знать, что за человек стоит у истоков компании. Поэтому подобные коммерческие интервью важно размещать на сайте. В тексте, конечно, должно говориться по большей части о работе, немного о личной жизни, совсем чуть-чуть, приоткрыть завесу.
Коммерческие предложения – эта вещь стара как мир. В КП содержится информация о товаре или услугах, которые компания предлагает. Информация развернута и разжевана. Приходи, бери. Текстов в них немного, но они эффективны. Так должно быть в идеальном коммерческом предложении.
Презентации и презентационные тексты – почти тоже, что и коммерческие предложения, только в более сжатой форме. Они позволяют представить в общих чертах чем занимается компания и что предлагает. Их наличие на сайте важно, но не принципиально.
Хотя век писем прошел, деловые письма по сей день востребованы. Их составляют и отправляют рассылкой по всем знакомым и незнакомым адресатам. А вдруг выстрелит? Этакий спам. Хотя это не о том. Существуют деловые письма направленные конкретному получателю.
В общем и целом, коммерческие тексты, напечатанные, написанные на любом носителе, имеют одну цель – продать. Продать компанию, услугу, товар.
Как же составлять коммерческие тексты? Мне кажется, у каждого специалиста есть свой секрет создания продающих текстов. Но особо успешные или финансово направленные товарищи делают из этого бизнес – пишут книги на основе книг гуру маркетинга и рекламы и продают их. В них раскрыт секрет как составлять такие тексты. Шугерман в своей книге «Искусство создания рекламных посланий» замечательно этот вопрос раскрывает. Увы, переписать всю книгу в статью достаточно сложно. Да и нужно ли? Если уже все сказано.