Наверное, от таких желаний и возник интересный и неповторимый стиль интерьера – китч. Он завораживает, волнует и будоражит воображение своими немыслимыми сочетаниями. Китч – это архитектурный и дизайнерский нигилизм, который выражается в сочетании абсолютно неподходящих вещей и атрибутов в одной комнате. Это стилистическое направление дизайна возникло, как протест ограничениям всех остальных стилей.
Китч – это своеобразный вызов и эпатаж в одном лице. Это острый бунт против дизайнерских правил и рекомендаций. Такое себе псевдоискусство, которое стало пользоваться бешеной популярностью не только в домашних интерьерах, но и в фешенебельных ресторанах и ночных клубах.
Появился этот стиль недавно, но сразу же приобрел несколько сотен фанатов, уставших жить в рамках и ограничениях. В домах, оформленных стилем китч, легко увидеть роскошные зеленные пальмы в деревянных простых кадках, стоящие на шикарной керамической плитке с восточными узорами. Или же кожаные массивные кресла посреди металлических и стеклянных полок и шкафов.
Есть три вида китча, которые отличаются некоторыми особенностями исполнения и сочетания: дизайнерский китч, китч люмпенов и псевдо-роскошный китч. Дизайнерский китч – это сочетание специалистами модных в это время образов. Знаменитый на весь мир стиль «Хелло, Кити» тоже попадает в разряд модного дизайнерского китча, некогда придуманного как бы в насмешку над настоящим искусством. Дизайнерское направление этого стиля слывет большой и профессиональной насмешкой над всеми остальными стилями интерьера.
Китч люмпенов – это стиль бедняков. Он рождается отнюдь не от желания поразить кого-то своим вкусом, а от острой необходимости хоть чем-то заполнить квартиру или дом. Старая деревянная мебель, перекрашенная десятки раз и видавшие виды статуэтки и игрушки – вот основные атрибуты этого подвида.
Ну и наконец, псевдо – роскошный стиль китча подразумевает использование в интерьере дома подделки под роскошные и знаменитые произведения искусства. Это набор шикарных вещей, своеобразная свалка из совершенно неподходящих картин, бюстов или прочих атрибутов декорирования. Это такое себе неумение распоряжаться пространством и имуществом, полная безвкусица.
Стиль китч – это порождение двух крайностей социального положения: бедняков и зажиточных. Одни просто не знают, куда расставить предметы своей гордости, а другие просто ищут, что бы еще поставить, чтобы скрыть свое плачевное положение. Так или иначе, но китч остается популярным из-за своей непосредственности и неограниченности. Он разрешает многим скрыть свое полное отсутствие даже самого примитивного чувства стиля под очередную модную тенденцию эпатажа.