icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ёли€ ƒворникова
ѕсихологи€

¬ли€ет ли интернет на деградацию населени€?

  • 1148
  • 31

¬ли€ет ли интернет на деградацию населени€?

√де интернет мой?! - ѕодайте трибуну,-

“ак проору - разнесетс€ на мили!

ќн - не окно, € в окно и не плюну,-

ћне будто дверь в целый мир прорубили!

¬озможно, так бы начал свою новую песню ¬ладимир —емЄнович в наши дни, но и песн€ бы была друга€ и о другом, и писал бы он еЄ, возможно, не пером, а ловко отстукива€ буковки по клавишам.  ак это делаем мы, сад€сь перед компьютером и, с замиранием сердца, нажима€ заветную кнопочку Ђѕускї.

—ейчас уже трудно представить себе современный мир без интернета, без расхожих фразочек и словечек типа: Ђ—проси у Ђяндексаї!ї или: Ђ√углї вам в помощь!ї.

ј так ли и всегда ли - в помощь? ѕочему так много разговоров о вредоносном вли€нии компьютеров на умы-разумы людей? ѕочему всЄ чаще нас пугают Ђстрашилкамиї о том, что компьютер, как нека€ чума 20-21 века, уничтожает человеческое сообщество, ведЄт к одиночеству, обнищанию и деградации? „то вообще значит Ц деградаци€ и действительно ли Ђвирус компьютеризацииї так опасен дл€ человека? –ассмотрим?

ƒеградаци€ Ц ухудшение, вырождение от лат. Ђdegradatioї, что буквально будет означать Ђснижениеї. Ћюба€ деградаци€ об€зательно св€зана с регрессией Ц процессом движени€ назад, постепенным ухудшением. –езультат очевиден: снижение качества и разрушение вследствие внешних и внутренних воздействий на материю по законам природы. Ќадо только врем€ и процесс развити€ повернЄт всп€ть, превраща€сь в разрушительный процесс деградации! “ак может ли быть, чтобы компьютерный процессор стал во главу процесса разрушени€ личности? ’отите примеров? »х есть у мен€!

Ќебольшой подмосковный городок в мае этого года потр€сло самоубийство девочки-шестиклассницы, котора€ выбросилась из окна собственной квартиры, расположенной на 8-ом этаже высотки. ƒевочка не выдержала Ђрепрессийї родителей, запретивших 12-летнему ребЄнку просиживать за монитором, Ђплава€ї по соц.сет€м, более 2-х часов в день. ѕоскольку шансов отсто€ть свою точку зрени€ на право владени€ интернетом у ребЄнка не было, то она решила таким способом выразить своЄ несогласие с решением родительского совета.   сожалению, спасти девочку не удалось.

«ато удалось инициировать уголовное дело против родителей по факту доведени€ до самоубийства несовершеннолетнего лица.

—колько гневных выпадов пережили родители! —колько безумных идей по ограничению доступа в интернет дл€ несовершенных, неразвитых пока ещЄ умов запестрело на страницахЕ всЄ тех же соц.сетей в интернете! ¬иновник большой беды оказалс€ одновременно и помощником в объединении всех гневающихс€ на безответственных родителей? Ёто так.

ћногие психиатры сравнивают интернет-зависимость с употреблением наркотика: на лицо те же самые симптомы Ц периоды возбуждени€ от Ђупотреблени€ї интернета смен€ютс€ депрессией без нового Ђвливани€ дозыї. » чем глубже вт€гиваетс€ человек в сети интернет-паутины, тем длительнее и т€желее проходит период депрессии без неЄ, наступает насто€ща€ Ђломкаї, котора€ вполне может привести к душевным расстройствам, психозам, даже к суициду. „то, по всей видимости, и произошло с несчастным ребЄнком.

¬иновны ли в данном случае родители? Ќа мой взгл€д, - да! Ќо только не в том, что запретили девочке просиживать в интернете часами, а в том, что не сделали этого раньше, не нашли с ребЄнком ни общих дел, ни общих слов, позволили себе не заметить одиночества собственного чада, дл€ которого интернет стал спасительным Ђостровомї бегства от равнодуши€ собственных родителей.

¬иновен ли в этом Ђяндексї или Ђ√углї? “ерзают мен€ смутные сомнени€Е

” мен€ Ђне подн€лась рука кинуть каменьї на волне всеобщей паранойи в почерневших от гор€, затравленных со всех сторон родителей: больше, чем они казн€т себ€ сами, их уже никто не накажет.

ј вот некоторые Ђслои обществаї позвол€ют себе обсуждать других людей при помощи интернета в столь оскорбительной манере, что действительно могут довести до самоубийства. я говорю о печально известном сообществе Ђтроллейї.

“ролль Ц мифическое отвратительное человекообразное животное, которое нападает из темноты и боитс€ солнечного света. Ќу, да, как вампир. Ќо тролль Ц отвратительней. ¬ыбрав себе жертву, Ђтроллиї, как шакальЄ, набрасываютс€ на подранка и уже не отстают, использу€ просторы интернета, как тЄмное прикрытие дл€ своей гнусной травли. ќтбиватьс€ бесполезно, кажда€ судорога жертвы становитс€ сигналом дл€ нового рывка живой плоти гнилыми зубами.

Ђ“ролльї никогда не согласитс€ встретитьс€ с вами лицом к лицу! «а свою Ђтроллючуюї (вонючую) де€тельность можно и в грызло сопливое получить, а этого Ђтролльї боитс€ больше всего, т.к. он по натуре труслив до слабоуми€.

Ќе уж-то интернет виновен в том, что это существо выросло таким трусливым и вонючим? Ќе думаю.

 то ещЄ может пр€татьс€ в тени всемирной паутины?

Ќапример, интернет-мошенники. ” этих реб€т с головой всЄ в пор€дке, не в пор€дке у них с зачатками совести. ¬ то врем€ как большинство из нас использует слова дл€ выражени€ собственной личности, подобные люди примен€ют их дл€ манипул€ции.

Ёти люди, которые составл€ют 4% от всего населени€ нашей планеты, отравл€ют наши близкие отношени€, опустошают наши счета в банке, свод€т на нет наши достижени€, втаптывают в пыль чувство нашего достоинства. ќткуда така€ точность в 4%? ќт доктора философии, профессора психологии –оберта ƒ. ’аэра. ќн считает (и с ним трудно не согласитьс€), что отсутствие совести есть некий вид психического расстройства Ц асоциальной психопатии.

√овор€ коротко Ц социопаты. » вырастил их отнюдь не интернет! ќни себ€ в нЄм просто очень вольготно чувствуют, т.к. Ђвыловитьї их там шансы равны Ђзерої, да никто по большому счЄту и не ловит.

¬ том, что Ђтроллиї и социопаты вольно Ђразгуливаютї по интернету тоже гаджеты виноваты?

 стати, есть обвинени€ и в адрес гаджетов. ≈сть мнение, что Ђблагодар€ї им, мозг человека попросту перестаЄт работать, и миллионы людей превращаютс€ в зомби пр€мо у всех на глазах, как в фильмах ужасов.

Ќемецкий учЄный ћанфред —пицер утверждает, что область мозга, отвечающа€ за мнемонические процессы (запоминание) перестаЄт работать, попросту атрофируетс€ за ненадобностью. ѕочему? ѕотому, что гаджеты нос€т в себе все наши Ђзапоминалкиї: дни рождени€ друзей, даты важных встреч, мгновенные фотографии родных и пр. и пр. ќни замен€ют нам нашу пам€ть.

’отите интересный факт? 3000 московских таксистов, у которых установлен спутниковый навигатор, не могут отыскать нужный адрес своими силами, плохо ориентируютс€ по карте города. » это коренные москвичи! –ечь о: Ђ Ё! ƒарагой! —адысь! ƒорогу покажешь?!ї не идЄт. Ќо это лишь собственна€ лень таксистов, причЄм тут Ђ√углї?

ј компьютерные игры? ћожет, их не зр€ называют интернет-бичом современного общества? ј разве нет других игр, которые вт€гивают человека, мен€ют его личность, действуют на него, как наркотик или алкоголь, вытесн€ют из его сознани€ реальный мир, заставл€ют идти на преступлени€?

Ќет, не интернет-игры €вл€ютс€ бичом современного общества, а обыкновенна€ безвольность и страх перед внешним миром игрозависимых Ц игромани€.

¬от и выходит, что при желании, общество Ђуспешної деградирует и без интернета!

ј при желании, человечество способно больше приобрести с помощью Ђяндексаї и Ђ√углаї.  онечно, можно часами сидеть за компьютером и играть в различные игры, в которых развитие личности не предусмотрено, а можно прослушать и просмотреть массу интересных фактов и лекций, получить дистанционное образование, усовершенствоватьс€ в выбранной специальности, быть в курсе многочисленных нововведений и мировых новостей. ћожно ликвидировать пробелы в литературе, отточить мысль и речь.  онечно, можно использовать интернет дл€ участи€ в диалогах Ђƒома-2ї или Ђпогон€тьї поисковик по скабрезным картинкам и сайтам, а можно Ђзагуглитьї и увидеть ¬—ё «≈ћЋё »«  ќ—ћќ—ј или полистать страницы с прекрасными картинами старых и новых мастеров. ћожно загрузить любой фильм, быстро найти любую информациюЕ —тоит только захотеть! «ахотеть ∆»“№ с помощью интернет-информации в таком огромном, ставшим таким доступным, реальном мире!

Ќет, не интернет ведЄт к деградации, а наше желание Ђзабивать гвозди транзисторомї, не понима€ его истинного назначени€. ј что Ц интернет? »нтернет это действительно - великое достижение современности, ведь с помощью дверей можно проходить сквозь стены! ј если человечеству и суждена деградаци€, то вр€д ли это будет интернет-деградаци€, деградаци€ начинаетс€ с души!

ј ещЄ можно вз€ть и написать вот такую статью. » сделать еЄ предметом споров. » каждый может выразить своЄ мнение, наход€сь за сотни километров от мен€, и € его услышу! » эту возможность нам дал всЄ тот же интернет!


spe
“ать€на Ѕезмакова

»нтернет виноват лишь в том, что дает люд€м свободу действи€, а каким будут эти действи€, должен решить сам человек!!! ƒл€ себ€ решила что интернет ни как не может навредить моей семье, поэтому без страха купила сыну планшет, благодар€ которому он не без нашей родительской помощи научилса складывать буквы в слоги и считать до 20. ƒл€ него интернет нужен только дл€ мультиков и просмотра развивающих передать. „еловек не лезит в гр€зь, если не знает о ней....

deb
—ветлана ќсс (“апчик)

»нтернет без людей не существует. ќп€ть и снова повторюсь - человек управл€ет сетью, компом, мобилкой, а не наоборот. „еловек тыкает на кнопјчки, а не они заставл€ют человека набирать набор оскорблений или лжи. ќдним словом - € злейший враг интернета, компа в том случае, когда ему "поелон€ютс€" как богу.

‘раза толл€, которого € игнорировала - да нужна ты мне сильно! я просто подразнить теб€ зашла)))

Ётим все сказано - зачем нужны жертвы тролл€м - да ни зачем! –ади утехи и забавы "поржать".

” нас детей в поселке городского типа на улицах летом не видать! Ќе вытащить. ќни в игры играют, родител€м так проще - посадил и вот оно чадо, под присмотром. одна € как "дура" бегаю с сыном по горам, монастыр€м, пам€тникам, лесу, ездим на море - и смотр€т на мен€ как на полоумную мамашу, отсталую и больную на голову. ¬ школе монстро-учитель самоотверженно покл€лс€ - ваш сын Ѕ”ƒ≈“! играть в игры, хотите вы или нет! » активно подсаживают детишек с первого класса на игры пр€мо в школе под предлогом проведени€ информатики. “ак они знаком€т детей с компом - сад€т за игры: покер, стрел€лки, убийства и что там еще есть стандартное на компе.

spe
ёли€ ƒворникова

“ан€! —овершенно верно! —винь€ гр€зь везде найдЄт! Ќадо приучать с младых ногтей сторонитьс€ вс€кого еЄ про€влени€!

spe
ёли€ ƒворникова

—ветлана! я бо€лась, что мои дети будут "виснуть" в компе. «р€! »м, оказываетс€, есть ещЄ чем зан€тьс€, хот€ сын иногда играет в какие-нибудь космические бои, разбирает цепочки, ищет предметы, но это - от скуки, больше любит, чтобы € с ним чем-нибудь занималась. ¬сЄ равно чем, лишь бы вместе! ј ¬аш мальчик об€зательно оценит всЄ то, что ¬ы сейчас дл€ него делаете! Ќе обращайте внимание на пустословов, делайте так, как считаете нужным!

deb
»ван »ванов

¬Ћ»я≈“ ≈ў≈  ј ! ≈—Ћ» Ќ≈ ќ√–јЌ»„»¬ј“№ » Ќ≈ —Ћ≈ƒ»“№ „“ќ ¬Ћ»¬ј≈“—я »« »Ќ“≈–Ќ≈“ј ¬ –≈Ѕ≈Ќ ј “ќ ѕќ—Ћ≈ƒ—“¬»я, самые скромные, потер интереса к реальной жизни, гарантирована. ќ√–јЌ»„»¬ј…“≈ ƒ≈“≈… ќ“ »Ќ“≈–Ќ≈“ј. » ќ“  ќћѕ№ё“≈–ј ¬ ÷≈Ћќћ!

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+