icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Елена Коробова
Психология

Тест Гилфорда. Кто его автор?

  • 3091
  • 7

Тест Гилфорда. Кто его автор?

Т
Тест Гилфорда является одним из основополагающих тестов на определение интеллектуального уровня человека.

Этот психологический тест был разработан в пятидесятые годы двадцатого века. Создатель теста - американский ученый, психолог Джой Пол Гилфорд. Именно этому человеку удалось создать модель творческой личности, основанную на математических расчетах, которая впоследствии активно использовалась в образовании, науке и промышленности США.

Джой Пол Гилфорд родился 7 марта 1897 года в городе Маркетт американского штата Небраска. Будучи ребенком, Джой активно интересовался особенностями интеллекта, наблюдая за его свойствами у членов своей семьи.

Обучаясь в школе, проявил повышенный интерес к курсу психологии. Также увлекался и химией. Особенно нравилось Гилфорду изучение периодической таблицы Д.И.Менделеева, а именно представляла интерес закономерность, согласно которой были расположены в ней элементы.

После окончания колледжа поступил в Небрасский университет, где в 1922 году получил степень бакалавра в области психологии. Затем поступил в аспирантуру и начал заниматься научной деятельностью в этой же области. Уже в период окончания университета, вел работу по изобретению собственных тестов по оценке умственных способностей студентов. Во время обучения в аспирантуре проводил практические работы по тестированию интеллекта у детей.

В 1926 году Джою Полу Гилфорду в Корнелльском университете присуждена ученая степень доктора философии.

Стоит сказать, что всю свою жизнь Джой Пол Гилфорд посвятил науке. Был профессором многих американских университетов, руководил научными работами большого числа аспирантов.

Во время второй мировой войны, Джой Пол Гилфорд работал директором авиационной психологической службы, которая занималась исследованием интеллектуальных способностей молодых курсантов. В задачи службы входила разработка тестирования. Работа в данной службе внесла большой вклад в исследовательскую работу Джоя Гилфорда, и уже по ее окончанию был готов проект на защиту в Южно-Калифорнийском университете.

Именно этот проект включал в себя трехмерную структурную модель построения интеллекта: «Операции, содержание и результаты». В понятие «операции» Гилфорд вкладывал память и познание, в «содержание» - изображение и символику, в «результаты» - элементы, системы и выводы.

На базе данной модели профессором Гилфордом был создан ряд тестов. Самые известные из них – «Обзор темпераментов», «Тест университета штата Юж.Калифорния», «Тест креативности».

В 1952 году Джой Пол Гилфорд получает ученую степень доктора права в Небрасском университете США. В 1962 году - степень доктора наук в Южно-Калифорнийском университете.

Джой Пол Гилфорд высоко ценился научным сообществом и был удостоен множества различных наград. Он был заслуженным профессором психологии университета Южной Калифорнии, президентом Психометрического общества, Психологической ассоциации Среднего Запада и Психологической ассоциации Запада. В 1977 году стал президентом организации «Международный интеллект для образования».

Джой Пол Гилфорд являлся членом NAS, получил награду АРА как выдающийся ученый, золотую медаль APF и множество других почетных наград.

Умер выдающийся ученый нашей современности в Лос-Анжелесе. Случилось это 26 ноября 1987 года. Ему было 90 лет.

deb
Юлия Петрова

Ого, компетентный был дядька, значит, и тесты хорошие ;) +++++++

spe
Елена  Затуранова

Умные люди, действительно заслуживают чтобы о них время от времени вспоминали и по возможности рассказывали другим++++)))

spe
Милана Гейко

Да, согласна с девочками! И статья отличная!!! :):):) ++++

deb
Вероника Голубева

Информативная статья +, но опечатки опять мешают восприятию смысла: "ВПоследствиИ" и "в наукЕ" во втором абзаце, "В ней (в таблице)" в четвертом абзаце, "был__ создан__ ряд тестов" в десятом абзаце, а в 12 абзаце, наверное имеется в виду "УдостоЕн наград"

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+