icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена  оробова
ѕсихологи€

“ест √илфорда.  то его автор?

  • 2665
  • 7

“ест √илфорда.  то его автор?

“ест √илфорда €вл€етс€ одним из основополагающих тестов на определение интеллектуального уровн€ человека.

Ётот психологический тест был разработан в п€тидес€тые годы двадцатого века. —оздатель теста - американский ученый, психолог ƒжой ѕол √илфорд. »менно этому человеку удалось создать модель творческой личности, основанную на математических расчетах, котора€ впоследствии активно использовалась в образовании, науке и промышленности —Ўј.

ƒжой ѕол √илфорд родилс€ 7 марта 1897 года в городе ћаркетт американского штата Ќебраска. Ѕудучи ребенком, ƒжой активно интересовалс€ особенност€ми интеллекта, наблюда€ за его свойствами у членов своей семьи.

ќбуча€сь в школе, про€вил повышенный интерес к курсу психологии. “акже увлекалс€ и химией. ќсобенно нравилось √илфорду изучение периодической таблицы ƒ.».ћенделеева, а именно представл€ла интерес закономерность, согласно которой были расположены в ней элементы.

ѕосле окончани€ колледжа поступил в Ќебрасский университет, где в 1922 году получил степень бакалавра в области психологии. «атем поступил в аспирантуру и начал заниматьс€ научной де€тельностью в этой же области. ”же в период окончани€ университета, вел работу по изобретению собственных тестов по оценке умственных способностей студентов. ¬о врем€ обучени€ в аспирантуре проводил практические работы по тестированию интеллекта у детей.

¬ 1926 году ƒжою ѕолу √илфорду в  орнелльском университете присуждена учена€ степень доктора философии.

—тоит сказать, что всю свою жизнь ƒжой ѕол √илфорд посв€тил науке. Ѕыл профессором многих американских университетов, руководил научными работами большого числа аспирантов.

¬о врем€ второй мировой войны, ƒжой ѕол √илфорд работал директором авиационной психологической службы, котора€ занималась исследованием интеллектуальных способностей молодых курсантов. ¬ задачи службы входила разработка тестировани€. –абота в данной службе внесла большой вклад в исследовательскую работу ƒжо€ √илфорда, и уже по ее окончанию был готов проект на защиту в ёжно- алифорнийском университете.

»менно этот проект включал в себ€ трехмерную структурную модель построени€ интеллекта: Ђќперации, содержание и результатыї. ¬ пон€тие Ђоперацииї √илфорд вкладывал пам€ть и познание, в Ђсодержаниеї - изображение и символику, в Ђрезультатыї - элементы, системы и выводы.

Ќа базе данной модели профессором √илфордом был создан р€д тестов. —амые известные из них Ц Ђќбзор темпераментовї, Ђ“ест университета штата ёж. алифорни€ї, Ђ“ест креативностиї.

¬ 1952 году ƒжой ѕол √илфорд получает ученую степень доктора права в Ќебрасском университете —Ўј. ¬ 1962 году - степень доктора наук в ёжно- алифорнийском университете.

ƒжой ѕол √илфорд высоко ценилс€ научным сообществом и был удостоен множества различных наград. ќн был заслуженным профессором психологии университета ёжной  алифорнии, президентом ѕсихометрического общества, ѕсихологической ассоциации —реднего «апада и ѕсихологической ассоциации «апада. ¬ 1977 году стал президентом организации Ђћеждународный интеллект дл€ образовани€ї.

ƒжой ѕол √илфорд €вл€лс€ членом NAS, получил награду ј–ј как выдающийс€ ученый, золотую медаль APF и множество других почетных наград.

”мер выдающийс€ ученый нашей современности в Ћос-јнжелесе. —лучилось это 26 но€бр€ 1987 года. ≈му было 90 лет.

deb
ёли€ ѕетрова

ќго, компетентный был д€дька, значит, и тесты хорошие ;) +++++++

spe
≈лена  «атуранова

”мные люди, действительно заслуживают чтобы о них врем€ от времени вспоминали и по возможности рассказывали другим++++)))

spe
ћилана √ейко

ƒа, согласна с девочками! » стать€ отлична€!!! :):):) ++++

deb
¬ероника √олубева

»нформативна€ стать€ +, но опечатки оп€ть мешают воспри€тию смысла: "¬ѕоследстви»" и "в наук≈" во втором абзаце, "¬ ней (в таблице)" в четвертом абзаце, "был__ создан__ р€д тестов" в дес€том абзаце, а в 12 абзаце, наверное имеетс€ в виду "”досто≈н наград"

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+