icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
ѕсихологи€

ѕор€док рождени€ Ц ключ к характеру?

  • 492
  • 1

ѕор€док рождени€ Ц ключ к характеру?

¬
¬опрос о том, предопределен ли характер от рождени€ или нет, стар, как мир. ¬рожденность характера как такового не имеет большого количества сторонников, однако некоторые социальные факторы, оказывающие вли€ние на его становление, все же даютс€ нам от рождени€. Ёто и личностные качества и жизненный опыт родителей, и социальна€ среда, в которой живет семь€. Ќемалое значение имеет и такое обсто€тельство, как пор€док рождени€.

— самым очевидным вариантом такого вли€ни€ мы имеем дело, сравнива€ характер единственного ребенка в семье и того, кто рос с брать€ми или сестрами. ¬ первом случае ребенок с большей веро€тностью становитс€ либо Ђкумиром семьиї, либо Ђзабитым существомї. „еловек, имеющий брата или сестру имеет больше возможностей научитьс€ жить среди равных Ц ведь изначально в качестве такового выступает брат или сестра: в отличие от родителей, ими нельз€ манипулировать посредством слез и капризов, с ними нужно учитьс€ договариватьс€, при правильном подходе можно сделать даже союзниками в проказах (может, это и не лучший вариант Ц но социальный опыт дает неоценимый).

Ѕрать€ и сестры крайне редко по€вл€ютс€ на свет одновременно, и потому положение их в семье оказываетс€ разным, особенно если разница в возрасте превышает три года. ќдин ребенок успел какое-то врем€ побыть единственным Ц у другого уже при рождении был брат или сестра, одного начинали растить совсем неопытные родители, другого Ц имеющие некоторый опыт. »меет значение и то, что рождение ребенка не имеет такой Ђпрелести новизныї, как первого Ц вокруг него могут меньше Ђтанцеватьї, родители уже не кидаютс€ вызывать Ђ—корую помощьї из-за того, что малыш два раза чихнул. ќшибок они определенно совершают меньше.

ѕор€док рождени€ Ц это не что-то фатальное, однозначно предопредел€ющее характер. ќн зависит не от пор€дка рождени€ как такового, а от того, как оно вли€ет на отношение родителей. ¬ зависимости того, какую Ђстратегию и тактикуї они изберут, старший сын/дочь может стать ответственным и заботливым человеком, приобрести качества будущего родител€ Ц а может стать озлобленным существом, ненавид€щим детей. »з младших сыновей и дочерей выращивают эгоистов-манипул€торов не с меньшим Ђуспехомї, чем из единственных детей.

≈сли же родители не Ђломаютї ни старшего, ни младшего, ни среднего, каждое из этих положений демонстрирует свои особенности с положительной стороны. Ќапример, первенцы с большей веро€тностью приобретают лидерские качества, в большей степени стрем€тс€ к успеху. »звестно, например, что большинство космонавтов, имеющие братьев и сестер, были старшими в семье (впрочем, космонавт є1 ё.√агарин был третьим Ц так что о какой-то фатальности здесь не приходитс€ говорить). —таршие дети более склонны к сотрудничеству и серьезнее относ€тс€ к жизни.

ћладшие дети более жизнерадостны и оптимистичны, легче сход€тс€ с людьми.   их отрицательным чертам, как уже говорилось, можно отнести склонность к манипулированию, а также стремление быть первым во что бы то ни стало. ¬споминаютс€ любима€ фраза маленькой девочки, имевшей брата на четыре года старше ее: Ђя первее!ї ј одна пожилой (!) даме доставил немалое удовольствие тот факт, что ее дочь родила первого ребенка раньше, чем дочь ее старшей сестры.

ќсобый вариант, который нечасто встречаетс€ в нашем обществе Ц средний ребенок. Ќа него не возлагают таких надежд, как на старшего, не нос€т на руках, как младшего Ц и он вырастает даже с большим желанием что-то доказать всему миру, чем младший. ѕример такого человек Ц ¬. ». Ћенин, которого можно назвать Ђсредним в квадратеї: третий ребенок, второй сын.

ќсобый случай Ц рождение близнецов. Ёто люди, у которых Ђодин мир на двоихї, в особенности это касаетс€ одно€йцевых близнецов: такой человек даже в зеркале видит не себ€, а брата или сестру. ¬зрослых умил€ют одинаковые детки, нар€женные в одинаковые костюмчики или платьица, но вот психологи этого делать не рекомендуют. “ака€ родительска€ тактика приводит к ситуации, когда в Ђнераздельной пареї один из детей оказываетс€ ведущим, а другой Ц ведомым. ¬споминаетс€ ситуаци€, представленна€ в сериале клон: один из братьев-близнецов погибает, и второй надолго впадает в депрессию Ц Ђя не умею жить без него!ї  онечно, не всегда обсто€тельства складываютс€ столь трагически, но в любом случае Ц не лучший вариант, когда один из братьев Ђне умеет житьї без другого.

„тобы близнецы выросли независимыми личност€ми, их следует изначально делать разными: не давать созвучных имен, одевать по-разному, делать разные прически, старатьс€ увлечь разными зан€ти€ми Ц например, один может учитьс€ музыке, а другой Ц заниматьс€ спортом.


spe
ёли€ ƒворникова

” нас в семье какой-то сдвиг, по всей видимости: старша€ действительно предпочла всему остальному миру свою семью и детей (чему € очень рада), а вот средн€€ с младшим, похоже помен€лись рол€ми ещЄ "в проекте"! ¬се в один голос говор€т, что средн€€ - оторва и пацанка, а вот младшенький - "хрустальный" мальчик. “ут можно хоть разбитьс€, но дл€ ¬.ћ. мотоцикл, скалолазание и дзюдо гораздо важнее всего остального. √леб же, в отличии от сестры, любит рисовать, лепить, готовить, начал вышивать, на тренировки ходит не охотно. ћожет, в консерватории что-то нарушилось?

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+