icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
√алина „еревык
ѕсихологи€

ѕочему дети всЄ врем€ витают в облаках?

  • 3470
  • 13

ѕочему дети всЄ врем€ витают в облаках?

¬
¬итать в облаках Ц это значит фантазировать, мечтать, хотеть чего-то очень сильно. Ќастолько сильно, что даже Ђулетатьї от реальности и забывать обо всем, что с ней св€зано, строить воздушные замки.

» когда же еще делать это как не в детстве? ¬едь в это врем€ у человека наступает сама€ длительна€ пора всевозможных открытий во всем и вс€, ему все интересно, хочетс€ все узнать и попробовать, хочетс€ верить в чудеса. ќб этом легко писать и говорить, потому что все люди родом из детства и каждому есть, что вспомнить о нем, о своих мечтах и открыти€х.

“ак почему же дети большую часть времени витают в облаках? ѕричин и вариантов достаточно много. » в этом вопросе, как и во многих других тоже все очень индивидуально. ¬озможно, ребенок просто заигралс€ в игрушки или какую-то игру и поэтому никак не может, да и не хочет вернутьс€ к реальности, так как в фантази€х интереснее, потому что там никто не говорит Ђнельз€ї, Ђне трогайї, Ђэто опасної, Ђтак не бываетї. ¬едь полет фантазии ничем не ограничен! ќн может Ђоступитьс€ї только о реальность.

–ебенок может быть несколько замкнут, в отличие от сверстников менее общителен, например, потому что скромен и застенчив. Ќо это может со временем пройти, изжить себ€. “акому ребенку нужно помогать стать смелее, активнее, общительнее и тогда у него не будет поводов погружатьс€ в мир своих фантазий, потому что в реальности его будут ждать детки со двора, чтобы поиграть и повеселитьс€, набегатьс€ от души.

ј как же ему в этом помочь? —амый простой способ это собственный пример. »ногда нужно просто познакомить его с кем-то из ровесников, и таким образом, навед€ мосты, показать, что это легко. ’одите чаще в гости с ребенком к тем, у кого есть дети его возраста. » об€зательно поговорите с ним на эту тему, всел€йте в него надежду и уверенность в себе, хвалите за попытки с кем-то подружитьс€, даже если некоторые из них не приведут к положительному результату. ѕусть ребенок знает, что в него вер€т, его люб€т, понимают и принимают таким, какой он есть.

Ќе стоит ругать его, наказывать, обижать, говорить грубости за его мечтательность и неконтактность, так как это может привести к тому, что ребенок окончательно Ђзакроетс€ї не только от окружающих людей, но и от своих родителей. ƒа и потом, может быть, в этом юном мечтателе так вызревает писатель, художник или будущий јльберт Ёнштейн. ѕоэтому не торопитесь с выводами и помните о том, что все очень индивидуально.

≈сть также дети, витающие в облаках по более серьезным причинам. —реди них имеют место быть таковые:

глухота

дисграфи€

дислекси€

„то такое глухота известно всем. ѕроверить в норме ли у ребенка слуховой аппарат (хорошо ли он слышит) взрослые могут, проконсультировавшись на приеме у врача-отоларинголога. ƒисграфи€ характеризуетс€ проблемами при овладении письмом (ошибки при написании слов),а особенностью такого расстройства как дислекси€ €вл€ютс€ затруднени€ ребенка при чтении (неправильное произнесение слов). — подобными проблемами нужно обращатьс€ за помощью к логопеду.

ќказываетс€, слух бывает разным, делитс€ на виды. —уществует 3 вида слуха: музыкальный, речевой и физический. — помощью музыкального слуха человек способен заслушиватьс€ любимой музыкой. ‘изический слух дает возможность человеку слышать звуки природы (пение птиц, журчанье ручь€, а также шум издаваемый автомобилем или поездом при их движении). » наконец, речевой слух позвол€ет человеку слышать и понимать речь, различать звуки между собой. ≈сли с данным видом слуха есть проблемы, тогда услышанное искажаетс€, схожие между собой звуки неверно трактуютс€ и отсюда возникают проблемы с чтением и письмом.

≈сли у ребенка есть подобные проблемы, то усилий одного логопеда мало. ”лучшить свои способности должен и сам ребенок и его родители также должны всел€ть в него уверенность, помогать и поддерживать.

ѕомните о том, что тот же јльберт Ёнштейн, √анс ’ристиан јндерсен, Ћеонардо да ¬инчи и многие другие знаменитости обладали подобной особенностью (дислексией), но это не помешало им стать теми, кем они стали. ѕоэтому при желании во всем можно найти не только плохое, но и хорошее. ¬едь ученым также удалось вы€снить, что если человек витает в облаках, то его пам€ти мало всех тех знаний, которыми она загружена, и мозг через витание в облаках дает пон€ть своему владельцу, что он способен на большее! ѕоэтому от таких детей нужно ждать открытий в реальности. » в этом случае вполне может получитьс€ так, что несчастье станет в итоге залогом дл€ счасть€ в будущем! “ак что пусть дети мечтают и фантазируют, не стоит лишать будущих гениев детства! ¬едь самые главные открыти€ в жизни у них еще впереди!


spe
Ћариса ѕопруга

Ќа то они и дети! +

¬от, когда взрослый человек только и делает, что в витает в облаках - это уже проблема

spe
√алина „еревык

ј к старости еще и склероз приходит , как новый виток "мечтательности". Ѕлагодарю за одобрение статьи!

deb
Ќаталь€ –еутова

«дорово, √алина!!! —тать€ очень понравилась! » еще € пон€ла, что мой ребенок - гений! —пасибо за статью!

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+