icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Елена Асвойнова-Травина
Хобби и увлечения

Откроем секреты вышивки трапунто

  • 155
  • 1

Откроем секреты вышивки трапунто

Р
Романтизируя средневековые замки, мы нередко забываем, что проживание в них было связано с известными неудобствами – например, холодом… а какая вещь наиболее актуальна в холодном помещении? Конечно, покрывало! Вот и упражнялись дамы в украшении покрывал, придумав для этого особый вид вышивания – во всяком случае, в конце XIII века этим точно занимались в Сицилии. Именно тогда было создано покрывало, иллюстрирующее легенду о Тристане и Изольде – и принадлежало оно итальянскому роду Гвиччардини (его копию изготовили в 2009 году – на это ушли тысячи часов ручной работы). И поскольку появилась такая вышивка и Италии, то именуется она итальянским словом – «трапунто», что значит – «прошивать», «простегивать». Но со временем это замечательное рукоделие перекочевало с покрывал на платья и сюртуки, аз Италии – в другие страны, в частности, его очень любили в Англии времен династии Тюдоров, а вместе с переселенцами попало в Новый Свет, где было весьма популярно до войны Севера и Юга.

Трапунто – это создание рельефного полотна. Но рельеф создается не «снаружи», и «изнутри» – с помощью наполнителя, который помещается между двумя слоями ткани. Верхний – лицевой – слой делается из более плотной, но мягкой ткани – льняной, хлопковой или даже из бархата, на нее копируется рисунок. Для нижнего слоя берется более легкая ткань – тоже из хлопка или льна, но менее плотная. Эти два слоя сметывают по горизонтали и вертикали и натягивают на пяльца таким образом, чтобы они плотно друг к другу прилегали, и прошивают линии рисунка ровными пунктирными стежками, захватывающими оба слоя (для этого используют хлопчатобумажные или шелковые нитки мулине – но по цвету они должны совпадать с тканью). Не всякий рисунок подходит для трапунто – большого количества деталей быть не должно – их слишком неудобно будет заполнять.

Теперь нитки, которыми мы в самом начале сметывали слои ткани, снимаем работу с пялец, стираем – чтобы удалить линии рисунка – и гладим утюгом, а затем приступаем к тому, что, собственно, и составляет главную особенность вышивки трапунто – к набивке двойными шерстяными нитями. В классическом варианте они берутся белыми – как и ткань, но есть еще вариант с легкой тонировкой: цветные шерстяные нитки и легкая верхняя ткань, через которую они будут просвечивать. Какой толщины они должны быть? Это зависит от того, какого размера те элементы, которые вы собираетесь заполнять, но помните, что из-за слишком плотная набивка сделает полотно жестким.

Двойную шерстяную нитку мы вдеваем в иголку и заполняем ею рисунок между стежками, вводя иглу с изнаночной стороны и выводя на краю. При этом необходимо следить, чтобы игла двигалась всегда исключительно по прямой линии. Это означает, что когда рисунок меняет направление, иглу нужно выводить, а переходя от одного фрагмента к другому, отрезать нитку. Более крупные фрагменты можно набивать не нитью, а ватой.

Такова техника, которая называется флорентийским трапунто, а есть еще другая разновидность – итальянское. В этом случае между двумя слоями вкладывается еще один – ватный, и контур прошивают через все три слоя. Особенность этого вида в том, что узор получается двусторонним

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+