icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
’обби и увлечени€

ќткроем секреты вышивки трапунто

  • 579
  • 1

ќткроем секреты вышивки трапунто

–омантизиру€ средневековые замки, мы нередко забываем, что проживание в них было св€зано с известными неудобствами Ц например, холодомЕ а кака€ вещь наиболее актуальна в холодном помещении?  онечно, покрывало! ¬от и упражн€лись дамы в украшении покрывал, придумав дл€ этого особый вид вышивани€ Ц во вс€ком случае, в конце XIII века этим точно занимались в —ицилии. »менно тогда было создано покрывало, иллюстрирующее легенду о “ристане и »зольде Ц и принадлежало оно италь€нскому роду √виччардини (его копию изготовили в 2009 году Ц на это ушли тыс€чи часов ручной работы). » поскольку по€вилась така€ вышивка и »талии, то именуетс€ она италь€нским словом Ц Ђтрапунтої, что значит Ц Ђпрошиватьї, Ђпростегиватьї. Ќо со временем это замечательное рукоделие перекочевало с покрывал на плать€ и сюртуки, аз »талии Ц в другие страны, в частности, его очень любили в јнглии времен династии “юдоров, а вместе с переселенцами попало в Ќовый —вет, где было весьма попул€рно до войны —евера и ёга.

“рапунто Ц это создание рельефного полотна. Ќо рельеф создаетс€ не Ђснаружиї, и Ђизнутриї Ц с помощью наполнител€, который помещаетс€ между двум€ сло€ми ткани. ¬ерхний Ц лицевой Ц слой делаетс€ из более плотной, но м€гкой ткани Ц льн€ной, хлопковой или даже из бархата, на нее копируетс€ рисунок. ƒл€ нижнего сло€ беретс€ более легка€ ткань Ц тоже из хлопка или льна, но менее плотна€. Ёти два сло€ сметывают по горизонтали и вертикали и нат€гивают на п€льца таким образом, чтобы они плотно друг к другу прилегали, и прошивают линии рисунка ровными пунктирными стежками, захватывающими оба сло€ (дл€ этого используют хлопчатобумажные или шелковые нитки мулине Ц но по цвету они должны совпадать с тканью). Ќе вс€кий рисунок подходит дл€ трапунто Ц большого количества деталей быть не должно Ц их слишком неудобно будет заполн€ть.

“еперь нитки, которыми мы в самом начале сметывали слои ткани, снимаем работу с п€лец, стираем Ц чтобы удалить линии рисунка Ц и гладим утюгом, а затем приступаем к тому, что, собственно, и составл€ет главную особенность вышивки трапунто Ц к набивке двойными шерст€ными нит€ми. ¬ классическом варианте они берутс€ белыми Ц как и ткань, но есть еще вариант с легкой тонировкой: цветные шерст€ные нитки и легка€ верхн€€ ткань, через которую они будут просвечивать.  акой толщины они должны быть? Ёто зависит от того, какого размера те элементы, которые вы собираетесь заполн€ть, но помните, что из-за слишком плотна€ набивка сделает полотно жестким.

ƒвойную шерст€ную нитку мы вдеваем в иголку и заполн€ем ею рисунок между стежками, ввод€ иглу с изнаночной стороны и вывод€ на краю. ѕри этом необходимо следить, чтобы игла двигалась всегда исключительно по пр€мой линии. Ёто означает, что когда рисунок мен€ет направление, иглу нужно выводить, а переход€ от одного фрагмента к другому, отрезать нитку. Ѕолее крупные фрагменты можно набивать не нитью, а ватой.

“акова техника, котора€ называетс€ флорентийским трапунто, а есть еще друга€ разновидность Ц италь€нское. ¬ этом случае между двум€ сло€ми вкладываетс€ еще один Ц ватный, и контур прошивают через все три сло€. ќсобенность этого вида в том, что узор получаетс€ двусторонним


¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+