icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
ѕсихологи€

Ќадо ли учитьс€ взрослым?

  • 678
  • 2

Ќадо ли учитьс€ взрослым?

Ђ”читьс€, учитьс€ и учитьс€ї, Ц это изречение ».¬.—талина, нередко ошибочно приписываемое ¬.».Ћенину, не потер€ло своей актуальности и по сей день. ≈ще определеннее выразилс€ ƒ.».ѕисарев: ЂЌадо учитьс€ в школе, но еще гораздо больше надо учитьс€ по выходе из школыї. ƒействительно, достижение взрослого состо€ние не отмен€ет необходимости учитьс€.

”чение взрослого человека можно представл€ть себе по-разному. Ќапример, существует люди, которых называют Ђвечными студентамиї: одно высшее образование, второе, третьеЕ в наше врем€ это означает немалые деньги, но если деньги есть Ц почему бы и нет?  онечно, не все и не всегда Ђнаход€т себ€ї с первого раза, второе образование может стать новой ступенью в освоении избранной специальности Ц так произошло, например, с американским исследователем ‘. оллинзом, одним из участников программы Ђ√еном человекаї: после защиты диссертации по теоретической квантовой механике он зан€лс€ изучением биологических наукЕ Ќо бесконечна€ череда вузов Ц это все-таки разновидность бездель€.

”чение взрослого человека может быть другим Ц и тогда оно действительно необходимо и даже неизбежно. „то говор€т молодому специалисту более опытные коллеги? Ђ«абудь все, чему теб€ научили в вузеї. “ака€ формулировка, пожалуй, несколько категорична Ц вр€д ли врачу следует забывать анатомию, а учителю Ц психологические особенности младших школьников и подростков Ц но есть вещи, которым в вузе научить не могли, которым можно научитьс€ только в процессе работы Ц наблюда€, как работают другие, дела€ выводы из собственных ошибок. “от, кто неспособен к такому учению, кто упорно придерживаетс€ усвоенных Ђмертвых правилї, никогда не станет высококлассным специалистом и даже хорошим Ђремесленникомї.

¬зрослому человеку необходимо посто€нно расшир€ть свой кругозор еще и потому, что его область де€тельности не стоит на месте. ¬ некоторых странах педагоги, медики и другие специалисты об€заны раз в несколько лет сдавать экзамены на знание последних достижений науки, относ€щихс€ к их специальности. ¬ нашей стране такой практики нет Ц но держать такую Ђвысокую планкуї дл€ себ€ лично определенно не помешает каждому из нас.

√отовность учитьс€, осваивать что-то новое может спасти в трудные времена. Ќапример, женщины переживают экономические кризисы в целом легче мужчин, поскольку в случае потери работы они с большей готовностью идут на новую работу, где требуетс€ переобучение, мужчины же нередко оказываютс€ психологически не готовы учитьс€ в зрелом возрасте.

¬зрослый человек может учитьс€ не только в своей профессиональной области Ц это может быть увлечение: в€зание, вышивка, стол€рное дело, рисование и т.п. “акое освоение новых навыков может приносит практическую пользу Ц некоторым даже удаетс€ на этом заработать, доставл€ет радость, а главное Ц не дает нервной системе остановитьс€ в развитии. —амообучение имеет и еще одно полезное свойство Ц оно помогает лучше понимать детей-школьников: мама с легкостью поймет, почему у первоклассника не получаетс€ писать палочки, если сама в это врем€ впервые пытаетс€ удержать дополнительную спицу.

ѕод учением во взрослом состо€нии можно понимать и расширение своего кругозора. ¬ наше врем€ нет недостатка в научно-познавательных книгах, в »нтернет-ресурсах такого содержани€ Ц и подобное врем€препровождение принесет и больше радости, и больше пользы, чем просмотр очередного сериала Ц хот€ бы потому, что Ђподкованныйї в научном отношении человек с меньшей веро€тностью станет жертвой афериста-лжеученого.


pro
“амара ћеркулова

”читьс€, конечно, надо. ќдно высшее образование сейчас не может кормить всю жизнь.

spe
ёли€ ƒворникова

≈сть очень интересна€ болезнь - јльцгеймера, котора€ характеризуетс€, как дегенеративное заболевание головного мозга, про€вл€ющеес€ прогрессирующим снижением интеллекта. ” людей, заставл€ющих свой мозг "работать", риск заболевани€ снижаетс€ на 65% !!! ¬ывод напрашиваетс€ сам по себе. ƒа, дополнение: самое раннее про€вление јльцгеймера зафиксировано в 2014 году, возраст - 28 лет. ƒумайте, учитесь, и не болейте!+++++++++++++

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+