В реальности же нередко бывает так, что человека вполне устраивает «двойная любовь» – и беспокоит лишь одно: как бы «возлюбленные» друг о друге не узнали, ведь тогда «идиллия» в одночасье рухнет – ведь они почему-то самым эгоистичным образом желают быть единственными… правда, с большой долей вероятности все эти «либерально-современные» воззрения рухнут в одночасье, если такой человек обнаружит, что и он у кого-то не единственный).
Так значит, любить двоих всё-таки возможно?
Обратимся к классике… начнём с Ф.Петрарки:
Благословляю имя из имен
И голос мой, дрожавший от волненья,
Когда к любимой обращался он…
Или вот – нечто посовременнне – Ю.Визбор:
Ты у меня одна,
Словно в ночи луна,
Словно в году весна…
Попробуем, так сказать, изменить количество: «Благословляю… имена из имён»… «вас у меня две»… определённо что-то не то получилось… и можно ли найти хоть одно стихотворение о любви, где изливалась бы любовь к двум женщинам.
Да что поэты – любой влюблённый рассмеётся вам в лицо (и это в лучшем случае), если вы попробуете намекнуть ему, что «есть и другие люди на свете» – какие ещё другие могут быть, когда весь мир вращается вокруг одного «солнца», озаряющего жизнь?
Но, пожалуй, самое красноречивое доказательство того, что любовь к двоим всё-таки невозможна, представляют нам… народы, у которых традиционно практикуется многожёнство! У них, как известно, существует такое понятие – «любимая жена». Таким образом, признаётся, что мужчина, будучи женатым на двух или более женщинах, любить может всё-таки только одну из них.
Конечно, можно встретить немало людей, которые с этим не согласятся: ведь женщины(мужчины) разные – и каждую(каждого) из них я люблю по-разному: эта ласковая, хозяйственная, с ней спокойно и уютно – та взбалмошная и страстная, с ней интересно; этот нежный муж и заботливый отец, за ним как за каменной стеной – тот так хорош в постели и т.п., что делать, если один человек не может дать мне всё, в чём я нуждаюсь?
Ключевое слово – «дать». Такая «любовь на два фронта» неизбежно представляет собой «игру в одни ворота», где один получает от двух, ничего не отдавая. Такая ситуация может даже до известной степени устраивать всех участников событий (по крайней мере, пока хотя бы одна из жертв (а лучше – обе) пребывает в неведении – но любовью это назвать определённо нельзя: когда всё сводится к тому, «что мне даёт этот человек», это не любовь – это использование! Кроме того, полного неведения для обоих достигать удаётся крайне редко, и тогда по крайней мере один из этих двоих будет страдать... что не мешает "использующему" чувствовать себя совершенно счастливым. Может ли любящий быть счастливым, ломая жизнь любимому?
Вот почему поэты не воспевают любовь к двоим… в поэзии – в отличие от обыденности – лгать и лукавить невозможно.