icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Ќадежда Ћимонникова
ѕсихологи€

 огда работа делает нас счастливыми?

  • 2031
  • 7

 огда работа делает нас счастливыми?

–усский народ испокон веков прививал своим дет€м трудолюбие. ѕроцесс такого воспитани€ запечатлЄн в многочисленных пословицах и поговорках, которые сохранились до наших дней. Ќо почему-то чаще всего современный росси€нин вспоминает всего лишь две из них:

–абота не волк - в лес не убежит и ќт работы кони дохнут.

ќбъ€снить это довольно просто: мы в большинстве своЄм так и не можем быть счастливыми на работе. —корее всего, из-за того, что не задаЄмс€ вопросом: когда работа делает нас счастливыми? ѕопробуем найти ответ на этот вопрос.

¬сЄ начинаетс€ с выбора профессии!

Ёто самый сложный выбор в жизни каждого человека. –ебЄнок как только начинает осознавать себ€, приступает к поиску собственного места в этой жизни. Ѕлагодар€ играм, в детстве каждый из нас смог примерить на себ€ ту или иную роль и пон€ть, нравитс€ заниматьс€ этим или как-то не очень.

¬ школе определитьс€ с профессией помогают психологи. —ейчас это сделать стало ещЄ проще, так как в каждом городе есть центры профориентации. Ќо специалистам этих центров всЄ чаще приходитс€ сталкиватьс€ с тем, что подросток обладает обширными познани€ми, хочет многого и обладает совершенно противоположными способност€ми, развитыми практически одинаково. “аким дет€м труднее всего определитьс€ в выборе профессии.

Ќе маловажную роль могут сыграть и слишком авторитетные родители. «амеча€ в своЄм ребЄнке таланты, они не вид€т главного - личности, котора€ не может всю жизнь зависеть от их желаний. ¬ результате одни получают профессию, котора€ устраивает родителей, а другие - на первом курсе бросают всЄ и идут искать именно ту работу, котора€ им по душе.

» никто, ни один взрослый человек, к сожалению, не учит ребЄнка тому, как правильно выбрать профессию. ј ведь всЄ очень просто. ƒостаточно спросить себ€: чем бы € занималс€, если бы у мен€ было много денег и не сто€ло бы задачи зарабатывать их?

ѕравильно сделанный выбор - это первый шаг к тому, чтобы чувствовать себ€ счастливыми на работе. » сделать его можно лишь тогда, когда ребЄнок знает, что ему нравитс€ делать больше всего. ≈щЄ  онфуций говорил: "ƒелайте то, что любите делать, и в вашей жизни не будет ни одного рабочего дн€".  то из нас может похвастатьс€ тем, что у него нет рабочего дн€ именно по той причине, что он занимаетс€ любимым делом?

÷ели работы

ѕредставим себе, что мы получили образование и устроились на работу. Ѕудем ли мы тут же счастливы?  то-то будет, а кто-то и не очень. » всЄ из-за того, что каждый из нас ставит разные цели, приступа€ к своим должностным об€занност€м. ≈сли не углубл€тьс€ в индивидуальные особенности каждой личности, то можно выделить всего лишь три цели, которые став€т люди, когда работают.

ѕерва€ цель - заработать деньги. ¬ этом случае получаетс€, что плат€т много - человек счастлив, плат€т мало - человеку век счасть€ не видать.

¬тора€ цель - выполнить свой долг перед собой, отечеством, своей семьЄй и мало ли ещЄ перед кем. ћногие люди считают, что человек должен работать, чтобы... Ќо вот тут у каждого бывает собственное продолжение. ¬ общем-то чтобы достичь первую и вторую цель не об€зательно углубл€тьс€ в себ€ и изучать, что там внутри запр€тала природа? ƒостаточно подыскать такую профессию, котора€ бы позвол€ла достигнуть этой цели. „еловек ведь - существо гибкое и может освоить практически любую профессию. Ќередки случаи, например, когда гуманитарии становились бухгалтерами и вполне комфортно себ€ чувствовали.

Ќо вернЄмс€ к цел€м. “реть€ цель - творчество, самовыражение. Ёто как раз тот случай, о котором писал  онфуций. „еловек знает себ€, знает, чем ему нравитс€ заниматьс€ и занимаетс€ только этим. ѕри этом не об€зательно думать, что он не получает за свой труд огромных денег. Ќаоборот, получает, потому что видит возможности, как это сделать. Ќо в жизни так случаетс€ не всегда. »наче откуда вз€лись бы не признанные таланты и гении?

—читать, что кака€-то цель лучше, а кака€-то хуже, бессмысленно. ¬се они вполне хороши и могут сделать счастливым работающего человека. ¬едь наше счастье - только в наших руках!

–абота - это не мы!

–абота делает нас счастливыми, когда мы отводим ей определЄнную роль и понимаем, что мы не совершенны и можем делать ошибки, иногда глупые. ƒа, мы вкладываем часть себ€ в выполн€емую нами работу, но не стоит забывать, что человек выполн€ет множество ролей. Ѕыть профессионалом своего дела - всего лишь одна из них.  огда работа требует про€влени€ творческих способностей и умени€ общатьс€ с другими людьми, мы можем легко из-за негативных оценок окружающих спутать свою человеческую ценность с профессиональной. »менно это и делает нас несчастными. ћы принимаем всЄ, что происходит на работе слишком близко к сердцу.

ћы должны знать, что делаем что-то важное

„тобы чувствовать себ€ счастливым, на необходимо также знать, что от нашей работы чь€-то жизнь мен€етс€ к лучшему, что мы помогаем другим, дела€ дл€ них нечто важное и значительное.

ќднако идеальной работы не существует. » каждый день мы можем испытывать совершенно противоположные чувства на своЄм рабочем месте. √лавное, чтобы наша работа удовлетвор€ла наши потребности, позвол€ла реализовать себ€, свои способности, давала ощущение того, что этот рабочий день был прожит не зр€. ¬от тогда работа будет делать нас счастливыми гораздо чаще.


deb
Ќадежда Ћимонникова

¬сЄ зависит только от нас. ” мен€ именно така€ работа, котора€ мне нравитс€ и делает мен€ счастливой. :)

tra
галина коршунова

ќтлично написано, освещение вопроса со всех сторон, четкие не "размытые" выводы. мой +.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+