icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈катерина Ћевандовска€
ѕсихологи€

 ак посто€ть за себ€ на работе?

  • 6219
  • 17

 ак посто€ть за себ€ на работе?

C
Contumeliam nec ingenuus fert, nec fortis facit

(„естный человек не терпит оскорблени€, а мужественный не причин€ет его Ц лат.)

я думаю, каждому человеку приходилось испытывать непри€тное ощущение Ц замечание начальника: кому-то заслуженно, кому-то нет, в любом случае, это непри€тно. “ак как же посто€ть за себ€ на работе?

ƒл€ начала, ¬ы должны определитьс€, важна дл€ ¬ас эта работа, необходимо ли ¬ам оставатьс€ на ней по каким-то причинам или поискать что-то более подход€щее, например, более оплачиваемую работу или должность более привлекательную.

≈сли же ¬ам эта работа приносит удовольствие, ¬ам нравитс€ ¬аше дело, то придетс€ научитьс€ не давать себ€ в обиду.

—уществует два вида начальников и руководителей: первые, всегда Ђзаї своих подчиненных, дают им возможность реализовать себ€, возможность про€вить свои качества, поддерживают материально, заинтересованы в кадрах, действуют в рамках законодательства (с такими руководител€ми при€тно работать и приносить им доход своей работой и своими иде€ми). Ќо есть и вторые, которые Ђпротивї своих работников, а это все с точностью до наоборот! ќдним словом, не хотелось бы работать с такими людьми! Ќо, как правило, такие встречаютс€ чаще.

¬ы молодой специалист, только устроились на работу, к ¬ам уже присмотрелись, вроде бы испытани€ уже успешно закончились, работу свою выполн€ете. “ут у работодател€ начинаютс€ к ¬ам просьбы-приказы: Ђќстаньс€ после работы, надо составить план работы на следующую неделюї, Ђ то будет опаздывать, выпишу штрафї (хочетс€ сразу уточнить, что по российскому законодательству нет даже такого в “  –‘), Ђ¬сех работников прошу выйти на работу в субботу, день оплачиватьс€ не будет, тут надо в офисе всем прибратьс€!ї ѕродолжать можно долго, рассматрива€ все просьбы-приказы. Ќо важно, как вести себ€ в таких ситуаци€х.

ќтветив грубо и нахамив руководителю, сразу поставишь себ€ в положение Ђувольнительногої. ѕоэтому сдержанно и приветливо надо дать пон€ть, что сверхурочно работать не останешьс€, потому что вечером другие планы, не мене важные, а работу можно сделать и в другой день. ј также в договоре должен быть прописан весь распор€док дн€ и не следует о нем забывать. ¬се спорные ситуации решать лучше бесконфликтно и четко показыва€ свою позицию своему начальнику. ¬от мой объем работы, € за него отвечаю, а остальное Ц это уже за отдельную плату! ¬ы не раб, а работник! ≈сли сами за себ€ не сможете посто€ть, за ¬ас никто этого не сделает.

¬сегда смотрите договор о найме на работу, а также внутренний устав организации, там все должно быть прописано, если с чем-то не согласны, не ставьте свою подпись!

¬ыража€ какие-то требовани€, четко формулируйте их, но не агрессивно, а с положительным настроем. Ќапример, Ђ € не смогла справитьс€ с тем объемом работы, что ¬ы мне запланировали на сегодн€, это мо€ вина. Ќо завтра (или через пару дней, укажите когда) с новыми силами € сделаю все, как нужної при этом улыбайтесь (только не делайте из этого Ђциркаї, все должно быть в рабочих рамках).

ѕостарайтесь находить во всех конфликтах компромисс, чтобы и ¬ам, и ¬ашему работодателю была возможность выйти из спорных ситуаций не победителем и побежденным, а с выгодой дл€ каждого. ¬ спорных ситуаци€х, никогда не опускайтесь до оскорблений и унижений, не переходите на личности, Ђдержите маркуї, будьте уверены в своих силах и в соей правоте (если ¬ы, действительно, правы), идите до конца! “огда ¬ас будет уважать и ¬аш работодатель, и весь коллектив, а главное, ¬ы сами! Ќе позвол€й себ€ сломить ни люд€м, ни обсто€тельствам!


deb
≈лена “репель

+ƒа, сегодн€ сошлешьс€ на то, что этого нет в должностной инструкции, а завтра это отразитс€ на твоей премии или еще как-нибудь припомнитс€(((

deb
Ќаталь€ –еутова

≈катерина - мне понравилось, как вы написали. Ќо вот у нас на работе "хорошие" методы ни к чему хорошему дл€ работника не привод€т. “ам, где процветает нечестность и непор€дочность - очень трудно посто€ть за себ€. Ќо мы продолжаем свою миссию (как раз тот случай, когда сама работа нравитс€, и в другое место не уйти). —пасибо за статью!

deb
≈катерина Ћевандовска€

≈лена, спасибо! ¬от таких руководителей больше, которые припоминают ¬ам ¬ашу честность и твердость:))

deb
≈катерина Ћевандовска€

Ќаталь€, хочетс€ только одного посоветовать. не давайте себ€ в обиду, продолжайте работать дл€ собственного удовольстви€!

deb
“ать€на Ѕалабан

≈катерина, вы мен€ опередили, сегодн€ € собиралась забронировать эту тему, уже и материал подобрала. ѕравда собиралась расскрыть ее немного в другом ракурсе. ќтношени€ среди подчиненных. Ќу ничего. —порить с руководителем практически бесполезно, он найдет методы отыгратьс€, но пытатьс€ отсто€ть права все-таки стоит. —оглашусь с тем, что выгоду должны получить обе стороны - так и должно быть. ≈динственное, € бы сделала маленькую поправочку по поводу штрафа. ѕравильнее написать - выпишу штраф. Ќо это мое видение, а решать вам. ѕринимайте и мои ++++++++++.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+