Начнём с того, что если ребёнку вообще нечего делать ночью в комнате родителей. В семье должен действовать непреложный закон: после такого-то времени (скажем, после 9 часов вечера) вы расходитесь по комнатам (дети – в детскую, родители – в свою) – и вы не вламываетесь к ним, если они вас не позовут (исключение составляют лишь те случаи, когда за закрытой дверью детской творится совсем уж явный беспредел – скажем, когда оттуда в десять часов вечера доносятся звуки падающей мебели), равно как и дети не заходят к вам без крайней необходимости (и конечно, придерживайтесь сами этого правила – личная жизнь ребёнка должна быть так же неприкосновенна для вас, как ваша – для него!).
При таком подходе если ребёнок пришёл в комнату родителей ночью – то вряд ли это произошло из праздного любопытства, это значит, что что-то у него неблагополучно: может быть, приснился страшный сон (или просто испугался чего-то в темноте), может быть, у него что-то болит – и эти проблемы интересуют гораздо больше, чем то, чем заняты папа и мама. А излишний интерес к своему «занятию» родители могу создать искусственно – если будут вести себя как провинившиеся дети, которых взрослые застукали «на месте преступления»: визжать, прятаться чуть ли не в панике и т.д. и т.п.
Ещё хуже, когда начинают кричать на ребёнка: «Кто тебе разрешил вламываться!», «Выйди из комнаты!», «Ты почему не в кровати!» и т.д. и т.п. – ребёнок ни в чём не виноват, он пришёл со своими проблемами и не мог предвидеть, что он «не вовремя» – и вот такое искусственное создание чувства вины нанесёт гораздо больше вреда чем сам факт, что ребёнок увидел что-то «не то».
Словом, однозначно надо отложить «на потом» ваши «упражнения» и немедленно заняться ребёнком – спокойно и доброжелательно спросите его «Что случилось?» или «Что ты хочешь?». Таким образом «акцент» естественным образом смещается с ваших непонятных действий на его проблемы – это уже отвлечёт его внимание. Когда же причина выяснена, нужно встать и пойти решать проблему ребёнка. Лучше, если этим займётся мама – а папе лучше остаться под одеялом, чтобы ребёнок не заинтересовался его «вставшим инструментом» и надетым презервативом. Если это не тот случай, когда ребёнок боится один входить в свою комнату, лучше сказать: «Иди к себе и жди меня, я сейчас приду» – чтобы в отсутствие ребёнка вылезти из-под одеяла и набросить халат.
Ни в коем случае не заговаривайте с ребёнком первыми о ваших действиях: если он не задаёт вопросов – значит, он не обратил внимания (да и как заметить, что там делают папа с мамой, когда зуб болит или под кроватью завёлся страшный Змей Горыныч!). Если же спросит, что вы делали – можно ответить: «Мы обнимались». Вряд ли это удивит ребёнка – ведь вы же выражаете свою любовь к нему, обнимая и лаская его, он знает, что вы любите друг друга – так что всё естественно. К слову, я таким же образом вышла из положения, когда ребёнок увидел, как петух топтал курицу – и ему показалось, что он её бьёт… пришлось объяснить, что курочка «мама», а петушок – «папа», и он её обнимает, потому что любит.
Словом, надо исходить из того, что изначально никакого «нездорового интереса» у детей нет. И не следует создавать его искусственно!
Пожалуй, исключение составляют случаи, когда вы проделываете что-то совсем уж нетрадиционное: хлещете друг друга кнутами или приковываете наручниками к батарее... в таком случае всё-таки лучше запереть дверь заранее.