icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
—андра Ѕойко
ѕсихологи€

„то такое вирусна€ реклама

  • 4248
  • 12

„то такое вирусна€ реклама

¬
¬ирусна€ реклама - это не реклама антибактериального мыла, нещадно истребл€ющего вирусы-вредилусы. Ёто кое-что куда поинтересней. Ёто иде€, облеченна€ в видеоролик, анимацию или забавную фотографию и немного приправленна€ пиаром. Ёто нечто, заставл€ющее увидевших убеждать других увидеть это самим. Ёто реклама, котора€ распростран€етс€ самосто€тельно и вроде бы рекламой как таковой назвать ее сложно. ѕо€сню.

ѕодавл€ющее большинство наших соотечественников заражены страшной болезнью - аллергическим рекламитом. ќсобенно остро болезнь про€вл€етс€, когда на дворе наступает рекламна€ пауза. —имптомы - скептическа€ ухмылка на лице, отключение мозга в цел€х его сохранени€ и полное неверие. »зредка сопровождаетс€ отпусканием едких комментариев или глубокими вздохами. Ѕолезнь поражает 97% населени€ по достижению хоть сколько-нибудь сознательного возраста. ќбычна€ реклама в стиле "„тобы стать богатым и успешным, пей наш сок" вызывает резкую аллергическую реакцию в виде желани€ переключить канал, покинуть страницу (если дело происходит в »нтернете) или остановить ролик. Ёффективность кричалок, зазывалок и откровенной рекламы стремитс€ к нулю. ≈сли за один присест ум€ть сотню пирожных, то от них еще не единожды будет тошно.

¬ирусна€ реклама действует совершенно по-другому. ќна не описывает напр€мую выгоды товара и то, что ¬ы получите, когда приобретете его. Ёто не обман и не хитра€ задумка, это всего лишь ловкий трюк, эдака€ невинна€ махинаци€. “ака€ реклама близка характером своего действи€ к пиару. ¬ирусные ролики создают доверие и ло€льность. ¬ирусна€ реклама не всегда направлена на краткосрочную цель, зачастую она создаетс€, будучи продуктом замедленного действи€. Ќазвана вирусной она по принципу распространени€: тот, кто увидел или узнал - уже заражен и передает "вирус" следующему. Ќаправлена вирусна€ реклама скорее на наше эмоциональное воспри€тие, нежели на разумное. –ассчитана на инстинкты. ¬едь мы делимс€ с близкими тем, что тронуло нас самих, не оставило равнодушными. ќдинаково эффективна така€ реклама, как в забавном ключе, так и в печальном. ” каждого из нас - свои рычаги управлени€.  то-то купитс€ на пафосный ролик про малую –одину, а кого-то не остав€т равнодушными беззащитные щен€та.

—колько бы ни кричали компании, занимающиес€ продвижением и рекламой, универсального рецепта такой рекламы не существует, как бы этого ¬ам не хотелось. я не опровергаю результативность вирусной рекламы, € просто снимаю с ¬аших ушей лапшу, щедро навешанную торгашами. » всего лишь протираю чистый образ вирусной рекламы, зап€тнанный ее попул€рностью.  ак ни крути, попул€рность накладывает свой отпечаток и далеко не всегда он розового цвета и с ванильным ароматом.  роме того, побочный эффект попул€рности - увеличение числа желающих отт€пать кусочек.

Ќынче услуги по вирусному продвижению предлагают все, кто мало-мальски св€зан с рекламой и PR. ќпериру€ утверждени€ми о том, что обычна€ реклама, мол, уже вовсе не эффективна, да и вообще... ј клиенты, послушно снима€ спагетти с левого уха, отстегивают немалые суммы, заворожено повтор€€ волшебные слова.

¬олна поклонени€ вирусной рекламе настигла нас внезапно и немного смахивает на шумиху, св€занную с ЌЋѕ. —ама по себе штука весьма неплоха, но массовое поклонение частенько служит ширмой дл€ совершени€ темных делишек.

Ќе подумайте, что € очерн€ю вирусную рекламу. я - €ра€ ее сторонница. Ќо сторонница качественной рекламы, созданной профессионалами. ¬се мое естество протестует против бездарного ее воплощени€, сладкоголосых обещаний сделать вирусную рекламу волшебной палочкой. «найте: така€ реклама - мощный инструмент, но в умелых руках и только, ежели она направлена в нужную цель. ƒл€ достижени€ полноты эффекта вирусной рекламы целева€ аудитори€ должна быть выбрана максимально точно. “огда попадание будет максимальным. ’орошенько подумайте перед тем, как довер€ть свой бюджет "профессионалу", обещающему эффективность рекламы во всех социальных сло€х и даже не поинтересовавшегос€, дл€ кого она предназначена. ѕрекратите верить в сказки. “акого не бывает. ƒа и подумайте здраво - к чему ¬ам толпы юных девиц, если ¬ы продаете курс по инфобизнесу. Ћучше направьте все усили€ на то, чтобы достучатьс€ до сердец или разума бизнесменов. √оворите с ними на их €зыке.

Ќынче можно отыскать сотни тыс€ч роликов, картинок или флеш-мульфильмов, гордо претендующих на звание "вирусной рекламы". ”вы, добра€ половина их создателей с принципами воздействи€ на аудиторию, психологией и социологией знакома лишь шапочно. » даже лишена таланта "чувствовать людей", который мог бы существенно помочь в данном случае. Ќо не станем брюзжать. ј вот оставша€с€ половина роликов... ћногие из них - это крохотные шедевры, это квинтэссенци€ гениальности. Ёто то, чем хочетс€ поделитьс€. Ёто необыкновенный коктейль из мотивации, чувств, эмоций. Ёто то, чем восхищаютс€, что восхвал€ют и что отвергают. „ем дел€тс€ по принципу "ѕосмотрел сам - расскажи другому".

 ак говаривал —тивен  инг, он создает все свои фильмы дл€ того, чтобы вызвать в душах людей чувства. –адость или разочарование, ностальгию или злость. ѕо его словам, ни один фильм, им созданный, не призван учить. “ех, кто желал учитьс€, он отправл€л в школу. ¬от секрет владени€ аудиторией. Ќи один из нас не любит поучений или откровенного убеждени€ или внушени€. »менно этот принцип воплощен в вирусной рекламе. ¬иртуозно сыграть на струнах сердца марш, польку или сальсу - что кому по нраву.

»з недавно увиденных умилил ролик о вреде курени€. ¬ нем не было нравоучений, наставлений или аргументации. ¬ нем были дети. Ћет эдак дев€ти-дес€ти. “ам была девочка, котора€ сказала: "” мен€ сейчас трудный период в жизни". Ѕыла друга€, котора€ сказала, что боитс€ растолстеть. ¬ кадре промелькнул мальчик, утверждавший, что ему нравитс€ курить. ≈го ровесник изрек следующее: "ѕосле секса так здорово выкурить несколько сигарет".  аждый из них размахивал сигаретой.  ое-кто из них сидел в офисном кресле, кто-то - задумчиво сто€л у окна. Ќикакого ћинздрава, никаких назойливых напоминаний. ѕросто дети. ѕросто сигареты. ѕросто музыка.

ќтличие вирусной рекламы - в ненав€зчивости, в завуалированности, во второстепенных рол€х рекламируемого. ¬ирусные рекламные ролики могут быть эффективны как дл€ товара, бренда или услуги, так и меропри€ти€ или идеи. ќни несут в себе художественную и культурную ценность. ќни пробираютс€ в черепную коробку и щекочут мозг вафельным полотенцем. ¬ирусна€ реклама призвана быть "цепл€ющей" и меткой.

Ќаиболее попул€рна вирусна€ реклама в »нтернет - среде. ¬едь целева€ аудитори€ находитс€ друг от друга на рассто€нии выт€нутой руки. ƒл€ того чтобы поделитьс€ понравившейс€ рекламой с другом или знакомым, достаточно совершить несколько мышкодвижений. —корость распространени€ близитс€ к сверхзвуковой. —еть - это новое слово в продвижении и рекламе. ¬ Ћету канули ежедневные сборы всей деревней, дабы поделитьс€ новост€ми. “елевизор давно перестал быть единственно возможным источником информации. „тобы сообщение достигло цели, целесообразнее всего отправл€ть его не в космос и не на улицу, а в —еть. ѕопадание - в €блочко.

ƒа, это нека€ манипул€ци€ мнением, это усили€, направленные на то, чтобы образ был именно таким, как хочетс€ создателем. Ќо ведь с нашим сознанием это проделывают ежедневно и ежечасно, чего греха таить. ћожет, это не так уж и плохо?

Ѕлоги, форумы, социальные сети - вот идеальна€ среда дл€ продвижени€ и распространени€ вирусной рекламы. «десь собеседник - на рассто€нии клика. Ќажать на "лайк" дл€ пользовател€ совсем несложно.  уда проще, нежели позвонить знакомому и пересказать смысл ролика. ƒа и эффектность по пути потер€етс€. ј выполнение действи€ "ќтправить другу" не требует особых навыков и умений.

Ѕолее того, если раззвонить о рекламируемой вещи или проекте по блогам или форумам, которые лишены формальности и официоза, то у пользователей растет доверие к такой рекламе. ћол, она не напр€мую от производител€, жаждущего содрать побольше денег, а от "знающих и опробовавших". “о есть фактор "ћен€ хот€т облапошить и продать побольше " естественным образом исчезает. Ёффект толпы дает о себе знать.

≈сть и некоторые особенности нашей, —Ќ√ -шной аудитории. ¬ нас гармонично переплетаютс€ две интересные особенности: консерватизм и недоверие ко всему новому и продаваемому и желание получить все "на хал€ву". ѕервое заставл€ет колебатьс€, а второе-все же возвращатьс€ туда, где ма€чит возможность получени€ "шары". —интез этих двух характеристик дает нам новую отличительную особенность - способность нашего брата восторгатьс€ тем, как его талантливо обвели вокруг пальца.  ак раз такое ощущение возникает после просмотра вирусной рекламы - непон€тна€ смесь восхищени€ и той эмоции, которую задевает ролик.

¬ирусна€ реклама - это мощнейшее оружие, это сильнейший инструмент. ћожет, стоит задуматьс€ о цели его использовани€? ћожет, с ее помощью мы можем рекламировать что-то гораздо более важное, нежели отдельный бренд? ћожет, стоит использовать ее в цел€х воздействи€ на неокрепшие умы молодежи? —делать из нее эдакую вариацию на тему "„то такое хорошо и что такое плохо?". ј социальна€ реклама может стать удачнее и избавитьс€ от унылости и налета зашоренности?

ј как считаете ¬ы?


deb
—андра  Ѕойко

ѕростите, господа, длинно как-то получилось и насыщено жаргонизмами=)

deb
Ќина  узьмина

—андра, гениально!!! ЋёЅЋё! ќЅќ∆јё! ”ћЌ»÷ј! » предложение - в точку! ≈сли бы ответственные люди подумали и вз€ли на заметку!!!)+++++++++

spe
Ћеонид Ћапок

+++ ѕоздравл€ю, ћј—“≈– —андра! ѕосле долгого перерыва - сразу така€ серьезна€ стать€ с перспективой!

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+