Что же это такое?
Официально считается, что 25 кадр – это методика воздействия на сознание и подсознание человека путём вставки в видеоряд скрытой рекламы или информации между кадрами или на одном из кадров. Попробую объяснить более подробно. Всем известно, что видео состоит из кадров. Кадр – это просто картинка. Иначе говоря, видео – это процесс быстро сменяющихся картинок. За 1 секунду сменяется примерно от 20 до 24 картинок, если их количество будет меньше, то пропадёт сам эффект видеозаписи, человеческий глаз будет различать процесс смены картинок, чего в видео быть, естественно, не должно. Если же кадров будет 25, то время его показа составит 0,08 секунды. Самое интересное в том, что мы хоть и видим все кадры, 25ый не замечаем, и, если мы осознаём 24 кадра, то 25ый минует наше сознание и действует прямо на подсознание. То есть 25 кадром можно показывать, что угодно, мы этого не заметим, но в подсознание это у нас отложится.
История возникновения 25 кадра.
Ещё огромное количество лет назад человечеству было известно, что 97 % нашей психической деятельности, происходит на уровне подсознания. А подсознание не только оказывает влияние на нашу память, но и диктует нам, что делать. Поэтому его изучение учёным первой половины 20 века казалось чем-то ну очень важным. Изучать особенности человеческого подсознания с помощью кино впервые пришло в голову немецкому учёному Франку в 1918 году. Однако недостаточное оснащение кинотехникой не позволило ему это сделать, и его опыты было решено перенести на более поздний срок. Позже о них и вовсе забыли.
Самые знаменитые первые опыты с применением 25 кадра были осуществлены 1957 году Джеймсом Вайкери в кинотеатре города Нью-Джерси. Тогда, во время показа фильма 25 кадром показывались слова «кока-кола» и «ешьте попкорн». Эксперимент показал блестящий результат: продажа кока-колы в буфете кинотеатра после просмотра фильма увеличилась на 17%, попкорна на 50%. Однако спустя пару лет всплеск интереса к 25 кадру стал угасать, так как его использование стало запрещено в областях коммерческой и политической рекламы.
Как это работает?
Для осуществления работы 25 кадра должно быть 2 кинопроектора. Один из них показывает фильм в обычном режиме, но в момент смены 24 кадра объектив чем-либо закрывается и происходит перемотка на 1 кадр назад, другой в то же время проецирует «25 кадр» на экран. Длительность и яркость «25 кадра» должны быть занижены, по сравнению с кадрами фильма. Если же это не соблюдается, человек вполне способен заметить наличие 25 кадра, например, какое-нибудь слово.
Вот, собственно, и всё. Бояться 25 кадра не стоит, тем более что существует закон о привлечении к ответственности телеканалов и изготовителей рекламы, использующих «эффект 25 кадра». Однако там, где это не запрещено этот эффект широко используется, например в обучении и медицине.