icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ќксана Ќовикова
ѕсихологи€

„то делать, если ребЄнок самосто€тельно отказываетс€ делать уроки?

  • 2748
  • 8

„то делать, если ребЄнок самосто€тельно отказываетс€ делать уроки?

”чебу в школе едва ли можно назвать любимым зан€тием ребенка. Ќо основна€ проблема возникает тогда, когда вашему чаду еще и дома приходитс€ делать какие-то задани€. ј ведь это необходимо, иначе новый материал не удастс€ пон€ть и закрепить.  ак же убедить ребенка делать то, чего он вообще не хочет?

ƒл€ начала вы€сним, чего не стоит делать, пыта€сь образумить ребенка.   примеру, кричать на него нельз€ ни в коем случае! Ётим вы не только отобьете у него любую охоту учитьс€, но и потер€ете вс€кое уважение к своей личности с его стороны. —то€ть у ребенка над душой, внимательно след€ за его действи€ми, можно только в самых крайних случа€х, когда по-хорошему нельз€ ничего добитьс€, и вы в этом уже неоднократно убеждались.

 ак же побудить ребенка учить уроки?

—амый трудный вариант Ц заинтересовать его именно в получении знаний. ≈сли вы не сделали этого с самого начала, то впоследствии исправить это будет очень трудно. ¬озможно, в вашей семье один из родителей €вл€етс€ непререкаемым авторитетом дл€ ребенка? “огда серьезный разговор с этим родителем (как взрослый с взрослым) может произвести впечатление на чадо и изменить ход решений.

≈сли вы уверены, что разговорами тут ничего не добитьс€, попробуйте сделать увлекательным сам процесс выполнени€ домашних заданий. ћожно превратить уроки в соревнование, пригласив домой одноклассников. “ут, кстати, есть еще один существенный плюс: дети смогут помочь друг другу, если что-то непон€тно. »ли можно облегчить выполнение домашних заданий, разбавив процесс чем-нибудь интересным. «десь сработает ассоциативное мышление: ребенок лучше запомнит что-то, если св€жет это с определенным событием из собственной жизни. Ќапример, иностранные слова легче запомнить, если сопроводить их произношение подход€щим действием или выражением лица. ј стихотворени€ лучше запоминаютс€, если повтор€ть их хором.

ѕожалуй, наиболее распространенный и наиболее действенный способ Ц мотивировать ребенка деньгами. ѕринцип такой: за полностью сделанные уроки ребенок получает некоторую сумму; за п€терку, поставленную за домашнее задание, Ц премию. ≈сли же уроки он не выучил, или выучил частично, нужно забрать часть ранее выданных денег. ј если ребенок принес домой двойку, оштрафуйте его на кругленькую сумму, это сразу же отобьет охоту плохо учитьс€. —пособ, в общем, неплохой, но у этой медали есть очень непри€тна€ оборотна€ сторона. ¬аше чадо может стать скупым, жадным, меркантильным или, что еще хуже, научитс€ обманывать ради денег. “ак что вам придетс€ особенно внимательно следить за состо€нием его нравственных устоев.

»ногда ребенок отказываетс€ делать уроки просто потому, что недопонимает какой-то материал. “огда нужно просто предложить ему помощь, и все образуетс€.

¬ заключение хочетс€ сказать, что лучше, конечно, с самого начала учебы дать ребенку пон€ть, что в школу он ходит не потому, что это прихоть родителей, а дл€ получени€ знаний, которые необходимы в первую очередь ему самому. “огда проблем не будет. Ќо если по каким-то причинам сделать этого не удалось, помните: главное Ц мотивировать человека, тогда он будет выполн€ть то, что от него хот€т.


deb
Ћюдмила —еребр€кова

Ќасчет денежных штрафов и поощрений - очень сомнительно. ј в том, что надо с детства прививать ребенку ответственность за собственную судьбу, а не за мамину-папину. —тать€ дает хорошие советы. +

pro
јнастаси€ —амохина

ќчень хорошо написано. √лавное, просто постаратьс€ пон€ть своего ребЄнка и тогда все проблемы исчезнут сами собой.

deb
—ветлана Ўибунска€

«а хорошую оценку или выполненное домашнее задание, даже если он сделал его с вашей помощью, об€зательно хвалить его. ¬ целом советы хорошие +.

deb
Ќаталь€ –еутова

дети сейчас и так помешаны на деньгах с самого раннего возраста. Ћучше мотивировать неденежными методами, а развивать ответственность за свои дела. ј может причина и в школьной программе и родител€м из интереса стоит загл€нуть в учебники (это мой случай - € когда первый раз загл€нула - сама ужаснулась!!!).

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+