Когда она, с чувством выполненного долга, удаляется, все облегченно вздыхают. И каждый раз задаются одним и тем же вопросом. Ну, почему нам так не повезло?! У других руководители – мужчины, а у нас – вздорная и расчетливая стерва! И откуда она только взялась на нашу голову?!
И, правда, откуда берутся стервы начальницы? Психологи, особенно те, кто занимается отношениями внутри коллектива, давно установили связь комплекса неполноценности с выстраиванием такой поведенческой линии. У одних «милых» дам это связано с тем, что им слишком долго и трудно пришлось доказывать свою состоятельность как руководителя.
У других грубость и даже хамство по отношению к подчиненным – это компенсация своих собственных унижений. Как правило, в детстве такая девочка была нелюбима. Ей досталась от родителей и воспитателей такая огромная «порция» разного рода брани и побоев, какой с лихвой хватило бы на сотню человек.
Рыдая от обиды, девчушка мечтала о том, как вырастет и докажет всем, что она самая – самая. Выросла, состоялась, есть все: престижная работа, высокие доходы, машина представительского класса. Живи и радуйся! Вот именно со словом «радуйся» плохо получается. Все отравляет страх. Чего боится? Лишиться уважения. Для нее страх и даже ненависть подчиненных тождественны с уважением. Боятся – значит, уважают. По-другому и быть не может.
В чем выражается стервозность? В первую очередь, в чрезмерной требовательности. На выполнение любого задания дается нереально короткий срок. Правило «Бей своих, чтоб чужие боялись» процветает. Постоянные замечания и придирки приводят к большой текучке кадров. А каждый новый сотрудник, наслушавшись рассказов о характере начальницы, с первого же дня начинает бояться увольнения по статье.
Что делать, если ваша начальница – стерва? Если вы женщина, если вы хороши собой, модно одеты и отчаянно нуждаетесь именно в этом месте работы, то удержаться можно только одним способом. Необходимо доказать мадам начальнице, что вы специалист высочайшего уровня. Если вас уволят, то фирма разорится, развалится, прогорит. Нужный глагол выбирайте сами. Если же дело обстоит иначе, а увольняться вы по-прежнему не собираетесь, то придется стать хотя бы примерным работником.
Прежде всего, никогда не ввязывайтесь ни в какие сплетни и интриги. Будьте выше этого. Одевайтесь, соблюдая дресс-код. В рабочее время никаких перекуров, чаепитий и пустой болтовни. Если вы мужчина, то все, сказанное выше, вас тоже касается. Но есть и еще пара советов. Первый – это никогда не давайте повода думать о вас, как о беззаботном рубахе-парне и бабнике. А второй – это строгое соблюдение этикета и непременный комплимент начальнице, хотя раз в месяц. Ведь она – дама! Только помните, что говорить комплименты женщине (даже стерве – начальнице!) нужно искренне и от души. Не готовы? Тогда лучше ничего не говорите, потому что любая фальшь видна и слышна. Просто прослывете подхалимом, а ведь не это было вашей целью.
Подстраиваться придется под стиль любого руководителя, будь он женщиной или мужчиной. Главное, не позволяйте сделать себя участником скандала, не повышайте голос. Невозмутимость и чувство собственного достоинства – вот главная защита от любого начальства, тем более от такой начальницы.