icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Катерина Шубина
Животные

Больно ли лошади, когда ее подковывают?

  • 4869
  • 6

Больно ли лошади, когда ее подковывают?

Н
Нет, лошадь боли не чувствует, потому что копыто - это роговой нарост, как ногти у человека, в них нет нервных окончаний. В живой природе лошадей не подковывают, они отлично обходят и без подков, а вот одомашненные лошади без подков не могут. Дело в том, что копыто может изнашиваться, стираться. Происходит это из-за неестественных условий, в которых приходиться жить лошади. С одной стороны они живут в конюшне, двигаются меньше, поэтому копыта становятся мягче, а с другой - домашние лошади должны выполнять тяжелую работу - таскать за собой грузы, возить людей, участвовать в бегах, чаще всего по твердому грунту или вообще асфальту. Постепенно это приводит к износу копыт - роговой слой истирается быстрее, чем успевает отрасти. Истирание копыта может привести к травме. Подковы нужны для защиты копыта от изнашивания, от травмирующего действия твердых поверхностей дороги. Для зимних прогулок были придуманы подковы с шипами, чтобы лошадь не поскальзывалась. В самом начале лошадь нужно приучить давать ноги, чтобы кузнец мог подковать лошадь, и она не боялась.

Чтобы не повредить лошади копыто, мастер-кузнец (коваль) должен быть очень опытным. Для начала снимают старую подкову, вытаскивают гвозди, на которых она крепиться, затем подковным ножом счищают отросший роговой слой, но делать это нужно очень аккуратно, чтобы не задеть мягкую ткань и стрелку. Стрелка – это роговой выступ, который во время ходьбы давит на сосуды в ноге лошади и это стимулирует кровообращение. Если коваль повредит эту стрелку может начаться кровотечение или лошадь останется хромой.

У подков есть свои размеры от 0 до 8, его определяют как расстояние между дугами подковы. Масса подковы должна быть меньше 120 граммов. Иначе лошадь будет волочить копыта, а вот толщина может быть разной. Для скаковых лошадей 6-8 мм, чтобы бежали быстрей, а для тяжеловозов – 10 мм.

Прежде чем прибить подкову гвоздями к копыту, её примеряют. Делают это так: подкову нагревают докрасна в печи - это примерно 800 градусов Цельсия, а затем прикладывают. Только в горячем виде металл плотно пристанет к копыту. Если подкова неровная, то в выступающих местах она будет прижигать стенку копыта. Кроме того именно так кузнец проверяет, соответствует ли подкова копыту по ширине и длине. Под металлическую подковы подкладывают резиновую прокладку, она называется вильца. Она необходима для того, чтобы закрыть зазор между подковой и копытом, предохранить копыто от попадания под подкову пыли, песка, грязи и воды. Вильца прибиваться к копыту вместе с подковой. Кончики гвоздей срезаются. Фиксируются подковы только в передней части копыта, чтобы не нарушать кровообращение. Гвозди нужны специальные, их форма похожа на конус. Гвоздь входит только в ногтевую часть копыта, там нет нервных окончаний, и лошадь практически ничего не чувствует. Перековка длиться около часа, и делается раз 2-3 месяца. Частота перековки зависит от истирания подковы, нагрузки лошади, поверхности по, которой лошади приходиться передвигаться.

spe
Милана Гейко

Очень интересная статья. Катюша, по правила сайта абзацы нужно разделить пробелом, тогда и читать будет легче. :):):) ++++

spe
Татьяна Безмакова

Все время думала, что это только хозяйский каприз и лошади подковы только вредят)))

deb
Вероника Голубева

Как приятно, когда на "ТопАвтор" приходят такие грамотные и талантливые личности!

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+