Конечно, есть масса сведений в СМИ о разорвавшихся баллонах с голубым топливом и сгоревших автомашинах. Есть случаи печального исхода подобного инцидента для водителей и пассажиров транспорта.
Давайте остановимся на положительных и отрицательных моментах устройства оснащения на автомобиль.
Каковы преимущества?
- ГБО не требует существенных изменений в конструкции машины. Его легко монтировать и демонтировать;
- возможность работы двигателя на бензине (дизтопливе) и метане;
- стоит метан (бутан) значимо меньше остальных видов горючего;
- автомобиль функционирует без детонации;
- продлевается срок службы двигателя из-за положительных свойств газового питания, способствующего размеренному сгоранию;
- реже приходится производить замену масел;
- уменьшается нагрузка на все детали силового агрегата.
Как правило, оборудование газовое устанавливается на автомашину с пробегом 10000 км и более. В зависимости от производителя оснастки и его особенностей стоимость его находится в пределах 50 000 рублей.
Как уже определено многими автолюбителями, установившими представляемое оборудование, оно окупается за короткое время из-за разницы в цене горючих продуктов в пользу газообразного. Как правило, в этом оборудовании используется метан (хотя случается его смесь с бутаном). Необходимо учитывать некоторые особенности эксплуатации машины с газобаллонной системой. Так, заводить двигатель рекомендуется от бензина и в ходе передвижения переключаться на газ. Эти действия способствуют продолжительной работе индукторных мембран. Существенно и то, что качество голубого топлива для автомобилей находится под постоянным контролем. А само горючее способно во много раз (до 270) расширяться. Это способствует компактному сохранению его. Подобное питание не содержит вредные примеси, что не допускает быстрой коррозии металлических деталей.
Сегодня в эксплуатации находятся четыре вида газобаллонной оснастки. К первому виду причисляют изделия, в основе которых лежит управление ГВС вакуумного типа. Устанавливают их на карбюраторные машины. Второй тип функционирует по системе, которая производит обратное подключение с О2 датчиком. Их устанавливают на инжекторные типы машин. А последние два типа конструкции разработаны на основе синхронизированного топливного впрыска. Они более совершенны и не имеют даже тех недостатков, которые могли быть присущи первым двум типам.
Как видно из статьи, очень много положительных моментов, свидетельствующих в пользу ГБО.
Но, это не означает, что не существует отрицательных моментов, которые сводятся к следующему:
- необходимость периодического сливания конденсата;
- занятие баллоном большого багажного пространства;
- оборудование утяжеляет автомашину до 50 кг;
- сложность заведение движка на метане (бутане) в морозные дни;
- отсутствие в достаточном количестве газовых автозаправок.
Думается, что на основании этой статьи, каждый человек сможет решить выгодно или нет для него монтирование газобаллонного оснащения.