Количество автомобилей на российских дорогах растет год от года, и это неизбежно тянет за собой рост числа аварий, а это означает и рост потребности в услугах по эвакуации транспортных средств. В таких случаях не возникает вопроса, стоит ли прибегать к помощи эвакуатора, следовательно, клиенты будут обязательно… разумеется, при условии, что потенциальных клиентов уже не «расхватали» конкуренты. Следовательно, прежде чем принимать решение об аренде эвакуатора и открытии своего бизнеса на нем, необходимо изучить данный сегмент рынка в своем городе или районе: сколько конкурентов, каковы самые низкие и наиболее высокие цены на услуги такого рода. Если большой конкуренции не ожидается, пожалуй, можно попытаться.
Каким должен быть эвакуатор? Учитывая, что наиболее частые жертвы аварий – легковые автомобили, достаточно будет не грузового транспорта, а легкового автомобиля со специальным прицепом, который оснащен сходнями, крепежной системой и лебедкой. В городе, где дороги ровные, с качественным покрытием, с таким прицепом вполне справится обычный легковой автомобиль… впрочем, для большинства российских городов хорошие дороги остаются недостижимой мечтой, так что лучший вариант – полноприводной автомобиль.
Нередко фирме, занимающейся эвакуацией, приходится конкурировать не только с такими же частниками, но и с муниципальными предприятиями. Взять числом – т.е. количеством машин – тут не получится, поэтому брать надо качеством, предлагая такие услуги, которых нет у муниципалов – например, обзавестись не только эвакуатором как таковым, а еще и специальной техникой, которую применяют для извлечения машин из кювета, это позволит расширить круг потенциальных клиентов. Можно предлагать скидки (например, по ночам), которых муниципальные предприятия не делают.
Как и в любом бизнесе, успех здесь определяется количеством привлеченных клиентов. Информацию о своих услугах нужно разместить и в Интернете, и в местных газетах. Обязательно распространите визитки вашей фирмы в сервисах ремонта и в автомагазинах.
Если вы намереваетесь обойтись одним эвакуатором, на котором сами же и будете выезжать, постоянно держите при себе телефон. Учтите, что эта работа не из тех, где можно «отпахать» от 8.00 до 17.00 и успокоиться – выезжать на вызовы придется в любое время дня и ночи, если не хотите упустить клиентов. Но несомненный плюс такого бизнеса – отсутствие необходимости арендовать офис – звонки принимать можно откуда угодно.
Если же речь идет о нескольких эвакуаторах, придется нанять диспетчера, принимающего звонки и направляющего ваших подчиненных на вызовы.
Неплохой вариант – заключить договор с ГИБДД, чтобы вас вызывали при авариях или в случае парковки в неположенном месте. При таком формате работы от недостатка клиентов ваша фирма точно страдать не будет.