icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Елена Затуранова
Мучают вопросы? Узнай

Ваш ребенок вундеркинд?

  • 905
  • 7

Ваш ребенок вундеркинд?

В
Ваш малыш, еще до поступления в школу проявлял себя очень внимательным и развитым ребенком? А может, он научился читать и писать гораздо раньше своих сверстников? Одаренный какими либо талантами, слишком любознательный и шустрый, ваш малыш не перестает удивлять каждый день? Превосходя в своем умственном развитии других детей, он уже с раннего возраста чувствует себя особенным. Тогда можно смело говорить о том, что ваше чадо, возможно будущий гений.

Конечно, родители горды и удивлены одновременно. Почему, в семье простых людей, рождаются Супер дети? Данный феномен, изучается уже много лет и еще ни один ученый не смог дать точного ответа. Некоторые считают, что предрасположенность к активному умственному развитию дети получают благодаря уникальному генетическому фону, то есть одаренности "свыше". Некоторые утверждают, что такие детки развиваются "не по дням, а по часам", практически самостоятельно или при минимальном участии со стороны взрослых, благодаря очень высокому уровню развития всех психических процессов.

Иные специалисты придерживаются мнения, что от природы одаренными являются абсолютно все. Первостепенную роль на самом деле играют условия в которых малыш развивается. Педагоги, родители и вообще все ближайшее окружение, должны приложить максимум усилий для развития индивидуальных особенностей. Ведь действительно, каждому при рождении даются способности, абсолютно уникальные. Вопрос в другом, как и когда их можно выявить, развить и в последствие применять на практике.

По большому счету, наверное не важно, что и как является источником одаренности вашего чада, важно другое. Что со всем этим делать родителям? Как правильно себя вести, как воспитывать и чему учить? Ошибиться не хочет ни кто. Взрослые несут ответственность за своих детей, желая успехов, счастья и материальных благ. К сожалению идеалы современного общества, ограничивают сознание растущего поколения, мешая не только им, но и нам взрослым, адекватно оценивать свои силы.

Правильный путь в воспитании одаренного ребенка, состоит прежде всего в поощрении любых его увлечений и начинаний. С одной лишь оговоркой, тех, которые не противоречат ценностным ориентирам семьи и общества. Ежедневное образование одаренного малыша, будь то ясельный возраст, детский сад или школа, прежде всего лежит на плечах его родителей. Ведь именно им предстоит сделать тот единственно важный и правильный выбор, который принесет малышу только радость и направит его таланты в нужное русло.

Помимо расширенной культурной программы ежедневного совместного семейного досуга, предстоит выбрать образовательное учреждение, которое по всем параметрам будет оптимально совпадать с желаниями и возможностями вашего ребенка-вундеркинда. Наша, взрослая амбициозность, может сослужить плохую службу и даже маленькая ошибка, нередко становится причиной полного отвращения малыша к любимому занятию. Конечно, с другой стороны, никто не запрещает восторгаться замечательными качествами одаренного малыша. Уместнее всего, как советуют психологи, получить рекомендации и советы специалистов. Например, узнайте мнение воспитателя в детском саду или педагога в школе. Только глубокий мониторинг интеллектуального развития позволит адекватно оценить все возможности одаренного ребенка.

Важный совет: нельзя давить на ребенка, заметив его какие-либо особенные стремления или успехи. Нередко проявленный интерес к чтению, например, в 3-4 года, может быть связан с обычным подражанием взрослым, но никак не с одаренностью. Все такие увлечения, должны иметь систематический характер. Только тогда можно говорить, что ребенок вундеркинд, когда его действительно очень трудно отвлечь на другое занятие. Малыш будет все настойчивее просить у вас книги, с завидным постоянством и упорством.

Психологи советуют не лишать детей детства. Воспитать эмоционально уверенного и гармоничного человека, можно и с помощью обычных методов и занятий, соответствующих возрасту малыша. Преждевременное взросление, сначала в ученика, потом в студента и т. д., лишает ребенка обычных радостей от походов в зоопарк, игр в футбол и "дочки-матери". В центре детского творчества, в лицее со специальным уклоном или просто на факультативных занятиях, современные педагоги могут предложить задания для детей с абсолютно разным уровнем интеллектуального развития. Это поможет не спешить с переводом ребенка на класс выше или по крайней мере подождать заключения педагогической комиссии.

Таким образом, в любой ситуации важно учитывать интересы ребенка, впрочем хорошие родители должны это делать всегда. Полноценное общее развитие подрастающего организма, возможно только при создании подходящих условий как для умственной, так и для физической деятельности. Перегружая эмоциональную сферу мы неизбежно спровоцируем проблемы с физическим здоровьем. К слову сказать, не всегда умственные способности, могут привести к успеху в жизни, если они не уравновешены добротой и здравым смыслом. Даже если, родители уверены, что малыш действительно вундеркинд, для начала стоит просто правильно стимулировать его способности, а уж затем предпринимать более серьезные шаги. Здесь как раз уместен принцип "сто раз отмерь - один раз отрежь".

top
Halida Rojkova

Знаю отличников, которые ничего не добились в жизни. И огромное количество середнячков, из которых получились профессора и кандидаты наук. Главное ребенка не сломать, "возложив на него свои надежды". Пусть выбирает сам, каким ему быть, чем заниматься. А родители должны ему не мешать и помогать во всем.

spe
Юлия Дворникова

Моя подруга родила второго сына в 47 лет. Мальчику ставили диагноз олигофрения. Он почти никогда не плакал, часами сидел на одном месте, раскачиваясь и с силой ударяясь спиной о спинку кресла, был равнодушен ко всему, что происходило рядом. Потом открыл для себя калькулятор, даже спал с ним, засыпая нажимал на кнопочки. В 5 лет он подошёл к папе и, раскрыв его пальцы начал что-то объяснять, причём очень сердился, что его папа его не понимает. Наталья очень разволновалась и повезла сына в специализированный интернат, куда им сразу предлагали сдать ребёнка ещё по рождению. Выяснилось, что малой считает. Но не так, как мы с вами, принимая один палец за один десяток, а как-то более сложно: один палец - это 5, два пальца - это уже 15 и т.д. Я так и не поняла его манеру счёта, но, говорят такая существовала ранее. Сейчас мальчику уже 14, он на "отлично" учится в обычной школе, выигрывает ВСЕ математические олимпиады, ничем не отличается от других "нормальных" детей. Разве что по-прежнему не любит малейшего беспорядка (расстраивается до дрожи) и перемножает 3-4- значные цифры "в лёт", в голове. Как это можно назвать?

spe
Юлия Дворникова

Леночка, прошу прощения, диагноз: аутизм. Но пятеричную систему исчисления малой вывел полностью сам!

deb
Юлия Бойко

Юлия, это обычное явление. С такими детьми такое часто бывает. У детей синдромом дауна например тоже очень часто бывают феноменальные способности к математике, до которых обычным детям (да и даже обычным математикам) не дорасти. Это просто особенные дети и у них есть свои особенности.

deb
Юлия Бойко

Дети с синдромом дауна, с аутизмом, вундеркинды, просто талантливые люди - все это, на мой взгляд, особые уникальные личности, где способности переплетаются со специфическими чертами характера. А статья отличная - правильная и серьезная, дающая дельные и так сказать качественные советы.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+