А вот Интернет – иное дело! Если ребёнок познакомится с Интернетом – непременно произойдёт что-то ужасное! А что именно? Чего мы так боимся? Перечислим по пунктам.
1.Ребёнок познакомится с порнографией и прочими непристойностями.
В сущности, произойти это может в двух случаях:
- порносайты имеются в вашем журнале посещений – и ребёнок может случайно эти адреса открыть;
- он будет прицельно искать такие сайты.
Второй вариант означает, что знакомство с непристойностями уже состоялось помимо Интернета. В первом же… ну что ж, посоветовать можно только одно: не делайте того, чему не желаете научить своих детей (истина, старая как мир – и появление компьютерных технологий её ни в коем случае не отменяет).
2.Ребёнок будет знакомиться с какими-нибудь мошенниками, маньяками и прочими негодяями.
О да, это знали все родители задолго до Интернета: познакомиться и подружиться с хорошими людьми ребёнок неспособен в принципе, все, с кем он общается (независимо от возраста) – это исключительно опасные типы, и лучше бы вообще изолировать ребёнка от всех, кроме родственников… и ничто так не мешает сделать это, как Интернет – ведь там намного труднее держать ребёнка «под колпаком!»
…А потом мы будем удивляться, почему у ребёнка нет друзей, почему выросший сын (дочь) не может создать семью… так может быть, стоит признать, что помимо преступников и маньяков существуют нормальные люди – и позволить ребёнку с ними общаться?
Что же касается маньяков… ну что может сделать маньяк в Интернете? Разве что показать что-нибудь через веб-камеру. Встретившись с маньяком на улице или в парке, ребёнок вряд ли отделается так легко.
3.Ребёнок привыкнет к виртуальному общению и не научится реальному.
А так ли велико различие между виртуальным общением и реальным? Появление видеозвонков почти свело на нет разницу между ними… в сущности, виртуальное общение отличается от реального только одним: более широким кругом. Так хотите ли вы искусственно сузить круг общения для вашего ребёнка? И есть ли ему, с кем общаться «в реальности»? Присмотритесь к его одноклассникам – может, это недалёкие существа, не умеющие разговаривать без непристойностей и считающие верхом доблести избить инвалида? Хотите вы, чтобы у вашего ребёнка были такие друзья? Или будет лучше, если он найдёт себе нормальных друзей через Интернет?
4.Вместо того, чтобы самому писать доклады и прочие школьные задания, ребёнок будет скачивать готовые из Интернета.
Задолго до появления столь прогрессивных технологий многие поступали проще: переписывали слово в слово из книг… более трудоёмко – но не более полезно для разума, так что ничего принципиально нового Интернет тут не внёс… а научится ваш ребёнок выдавать чужие мысли за свои или не научится – зависит от вас, а не от Интернета.
5.У ребёнка будет Интернет-зависимость.
Сообщаем для всех заинтересованных лиц: такой болезни не существует! Медики отказались признать её существование. Когда же об «Интернет-зависимости» говорят в быту, это, как правило, означает следующее: «Человек сидит в Интернете вместо того, чтобы делать то, что я от него хочу». Что ж, наверное, надо признать, что ребёнок тоже человек – и ему надо иногда отдыхать, а не только «отрабатывать содержание», соответствуя желаниям родителей… Конечно, если он сидит в Интернете вместо того, чтобы убирать за собой посуду – в этом ничего хорошего нет, но уверяю вас, не было бы Интернета – ничего бы не изменилось, это вопрос надо решать принципиально.
Как видим, все «интернетные страхи» не так уж и страшны. А вот пользы о знакомства с Интернетом ребёнок получит немало: множество интересных книг, которые не во всякой библиотеке найдёшь, прекрасная музыка, которую не услышишь по телевидению, знакомства с интересными людьми… всё это будет к его услугам на всю жизнь – если вы не будете изолировать его от Интернета, а научите правильно пользоваться этим чудом техники.
А от «грязи» вы не убережёте ребёнка всё равно: в «реале» её ничуть не меньше, чем в «виртуале»!