Первый из них – это Адриен Анри Лоран де Жюссьё. Его отец Антуан Лоран де Жюссьё (1748-1836) был известным ученым. Всю свою жизнь он посвятил ботанике. Главное достижение – это создание системы классификации растений. Эта работа стала продолжением многолетних исследований Бернара де Жюссьё, дяди Антуана. То есть, основу заложил дядя, а племянник довел до конца его идею и в 1789 году явил миру первую классификацию. Антуан Лоран де Жюссьё служил в Королевском ботаническом саду, имел звание профессора ботаники. Понятие «семейства», которое и поныне используется в ботанике, тоже ввел в науку отец Адриена Анри Лорана.
Герой нашей статьи продолжил дело отца и дяди. Он родился в Париже в декабре 1797 года. С детства проявил интерес к ботанике, а потому с выбором профессии проблем не было. Образование получил в Сорбонне
Главной его заслугой специалисты считают введение целого ряда наименований ботанических таксонов.
Справка: таксон в переводе с греческого языка означает «порядок» или «устройство». Ботанические таксоны – это группа в классификации. Она состоит из дискретных объектов, которые объединены из-за наличия у них общих свойств и признаков.
Адриен Анри Лоран получил отличное образование. В Сорбонне и сегодня гордятся своим блистательным студентом. Там же в 1824 году он получил степень доктора медицины. В 1845 году, занимаясь физиологией растений, написал монографию и стал профессором. Основным местом работы считал парижский Ботанический сад. И кафедра, которую он занял в 1826 году, была «его лабораторией, в которой были открытия, споры, разочарования и колоссальный труд». В 1831 году был принят во Французскую Академию наук, которую возглавил спустя двадцать два года, в 1853 году. На посту президента академии Анри Лоран пробыл недолго: он скончался 29 июня 1853 года. В наследии Анри Лорана имеется несколько очень ценных монографий.
Второй Анри Лоран – это профессиональный спортсмен, мастер фехтования. В 1900 году Олимпийские игры принимала Франция. В Париже состоялись состязания по фехтованию, в двух из них – для маэстро и в открытом классе - принимал участие шпажист Анри Лоран. Наградой ему стала бронзовая медаль в первом виде, а во втором он занял только пятое место, на котором, кроме него, оказались еще три фехтовальщика.
Самая известная из троих личность – это скульптор Анри Лоран (1885-1954). Его произведения украшают многие парки мира, их охотно приобретают самые известные музеи. Анри Лоран начинал как резчик по камню. Юному таланту было тесно в рамках привычной классики, и он увлекся идеями модерна. Знакомство с Браком, Пикассо, Леже и Брисом привело Анри в «стан кубистов».
Справка: представители этого направления в искусстве изображали мир, используя геометрические фигуры. Если человек, то полуфигура или нечто, расчлененное на фрагменты.
Лоран безоговорочно принял новые идеи и развивал их, воплощая в скульптуры. С первого взгляда, да и со второго тоже, сложновато без подготовки признать в этих объемных композициях женщину или мужчину. Но зрители и искусствоведы были в восторге, и Лоран продолжал удивлять мир. Он любил работать с камнем и почти всегда делал это в технике «тай директ». Прямая рубка помогала скульптору создавать «абсолютную геометрическую форму» и воплотить задуманную идею в камне. Главная задача – показать фигуру сразу со всех сторон и так наполнить плоскости разного рода элементами, чтобы они перекрывали друг друга. Смешать далекое и близкое, сделав его при этом единым целым – в этом Анри Лоран преуспел больше других кубистов.
В 20-х годах ХХ века геометрия фигур Анри Лорану поднадоела, и он начал «смягчать форму». Делал он это, лепя округлые фигуры с мягкими линиями. Кроме скульптур, в наследии мастера есть немало интересных графических работ и иллюстраций к художественным произведениям.
Вот такими были три Анри Лорана. Разные люди, разные интересы и таланты. Объединяют их не только одинаковые имя и фамилия, но и «та частичка славы, которую они положили на алтарь Франции».