Современный человек сталкивается с контентом ежедневно, вот только не всегда он знает, что именно так называется статья, которую он читает на каком-либо сайте, видео, которое он смотрит на одном из многочисленных видео-сервисов, аудио, которое он решил послушать, например, в соцсети, или изображение, которое ему понадобилось для оформления презентации или чего-нибудь другого. Казалось бы, всё очень просто и понятно, однако все перечисленные виды контента - это только азы, которые должен знать каждый интернет-пользователь. Давайте же расширим наши представления о контенте и узнаем, что же такое контент?
Слово контент английского происхождения. Оно является прямой калькой с английского content, обозначающего содержание, содержимое.
Контентом в широком смысле называют всё содержимое того или иного сайта. В этом случае контент - это содержание, которое добавляется в форму, то есть дизайн веб-ресурса.
Контент в узком смысле - это тексты, картинки, музыка и видео, размещённые на сайте. При этом сами веб-сервисы и движки сайтов нельзя назвать контентом.
Критерии контента
Основными критериями контента являются
- доступность;
- высокая значимость;
- достоверность;
- актуальность;
- оптимизированность под поисковые запросы;
- уникальность;
- высокое качество (например, читабельность текстов).
Кроме того, выделяют контент постоянный и периодически пополняемый. Так, новостные сайты и блоги пополняются регулярно.
Контент уникальный и не очень
Посещаемость того или иного сайта зависит от того, насколько качественный контент на нём размещён. Поэтому можно выделить такие сайты, которые
- являются первоисточниками всех новостей и любой другой информации (как правило, это веб-ресурсы различных СМИ),
- просто перерабатывают тексты новостей и статей;
- ничего не изменяя, перепечатывают информацию с других ресурсов (то есть занимаются копипастом).
Поэтому уникальным называют тот контент, которые появился на каком-либо ресурсе впервые и до этого момента нигде в сети не публиковался.
Неуникальный контент - простая перепечатка и заимствование, которое нарушает авторские права. В интернете также действует Закон об интеллектуальной собственности, поэтому обычная перепечатка материалов может привести к печальным последствиям. К тому же поисковые машины "не любят" сайты с неуникальным контентом.
Контент + SEO-оптимизация = средство поискового продвижения
Уникальный контент, который подвергся SEO-оптимизации и содержит ключевые слова, позволяет продвигать веб-ресурс в поисковых системах. Поисковые алгоритмы настроены таким образом, чтобы выводить на первые позиции поисковой выдачи те сайты, которые релевантны запросам пользователей и содержат полезную информацию и другой уникальный контент: фото, видео, картинки и прочее.
Контент - это товар
Поскольку контент появляется в результате интеллектуального труда, то он является товаром, который владелец сайта может купить. Это приемлемо для веб-ресурсов разного уровня: от корпоративных сайтов до небольших сайтов-визиток. Статьи заказываются у копирайтеров, картинки у веб-дизайнеров, фотографии покупают на фотостоках и так далее.
На ряду с заказываемым контентом выделяют и пользовательский контент, то есть всё остальное, что размещается на страницах сайта зарегистрированными и незарегистрированными пользователями. К этому виду контента относят комментарии, отзывы, посты на форуме или в блоге.
Загружаемый контент
Рассказ о контенте будет не полным, если не уделить внимания загружаемому контенту или DLC (Downloadable content). Так называют способ распространения цифрового контента (различных медиаданных) с помощью интернета.
Этим термином изначально называли контент, специально созданный для компьютерных игр и выпускаемый отдельно от самой игры. Но сейчас это понятие также используется для обозначения всего контента, который распространяется через интернет.