Поначалу его хвалили. Ведь он мало не за месяц разгреб кучу запущенных дел, скопившихся за несколько лет. Потом ему вежливенько так сказали:
– Осади.
А он – куда там! – в самую гущу дел. Эдакий белый рыцарь, защищающий бедных и обездоленных. Вместе с рукавами еще и штанины засучил, дабы работалось быстрее. Вопросы все решал честно и по очереди, взяток не брал, в государственную казну даже не заглядывал. Вот и отвернулся от него весь остатний персонал. Дескать, выскочка он и положительный карьерист. И не место ему в нашем сплоченном и во многом родственном коллективе. Ну, и выжили его с очень кожаного кресла, на которое вскоре усадили не белого и пушистого, но чернущего, как сажа. Зато своего и тотчас принявшего существующие правила игры. И ушел мой знакомый обратно на свой завод, чертыхаясь и отплевываясь. И поделом ему: он что, в Швеции годы свои прожил? Не знал что ли, что добро никогда не остается безнаказанным? Что его белый костюм непременно изгадят, непорочного жеребца сопрут, а люди, им облагодетельствованные, втихаря будут посмеиваться ему вслед и недвусмысленно крутить пальцем у виска, считая его честность глупостью, а порядочность и доброту неумением жить. Ведь служение добру ныне есть гарантия финансового неблагополучия.
Иное дело служение злу. Лихоимство-ростовщичество, мздоимство-взяточничество, казнокрадство-воровство, ложь, лицемерие, лесть – все это зло. Но люди охотно служат ему.
Почему?
Потому что зло почти всегда (а если ты не дурак, то непременно всегда) является гарантом власти и денег. И если власть это власть, то деньги – абсолютная власть. Главное: быть выше других и ни в чем себе не отказывать.
Злого, черного рыцаря не будут волновать вдовьи слезы, нищие старики и беспризорные дети. Зато его никто не обзовет дураком. Его будут уважать и бояться. И никто вслед ему не покрутит пальцем у виска…
Но вот парадокс: как только служащий злу заимеет власть и начнет получать от этого хорошие доходы, ему захочется вкусной еды и хороших красивых вещей, сделанных честно и с душою. То есть, захочется добра. Ему станет нужен и большой дом со всеми удобствами, огороженный высоким неприступным забором.
От кого забор?
От воров, хулиганов и хамов, которые бы вмиг загадили весь его приусадебный участок. То есть, злому рыцарю нужен забор от зла. К тому же мздоимцы, казнокрады и прочие законопреступники не горят желанием приучать своих детей к кистеню, но нанимают им лучших учителей-специалистов и обучают их не тюремной фене, а арабскому, английскому и французскому языкам. И посылают своих отпрысков не на большую дорогу разбойничать и вспарывать животы, но в Оксфорды и иные Кембриджи.
Получается, что зло, достигнув определенных целей, нуждается в добре?
Именно. И это крайне печально, ибо добро рассматривается злом не более, как обслуживающая функция, а не как достойный соперник.
Говорят, когда-то было наоборот, и зло служило добру. Точнее, подчинялось. И я даже застал это время, но уже плохо его помню. Как и иные, прожившие не один десяток лет.
Может, стоит вспомнить?