Как же при авиакатастрофе остаться в живых? Очень и очень трудно. Однако, если правильно себя вести, вероятность выживания в такой ситуации, во много раз увеличивается.
В результатах отравления газом и при пожарах в основном погибают люди после аварийного падения. Кто-то умирает только из-за того, что никак не получается отстегнуть ремни безопасности. Нужно научиться правильно эвакуироваться.
Многие выжившие и не только считают самым опасным видом транспорта именно самолеты. А ведь на самом деле все не так! По данным статистики из 568 авиа аварий только 5 процентов пассажиров погибло. В результате общений с выжившими пассажирами установлено, что их действия были у всех одинаковыми.
Ведь только 5 опасных ситуаций грозит людям при таких происшествиях. Первая – это выдержать сам момент падения, удара об землю. После таких ударов люди начинают действовать панически неправильно. Даже при посадках на воду в море, многие не знают, как надеть спасательный жилет.
Самое главное – это оставаться в правильном положении и тогда можно выдержать удар самолета об землю. Если верхняя часть туловища не является пристегнутой, высока вероятность разбить голову о находящиеся рядом предметы. Лучше всего голову прислонить к коленям. Таким образом, ваше тело будет зафиксировано, а позвоночник будет защищен от ударов с нижней части самолета и можно пережить жесткое приземление.
Опять же вернемся к ремням безопасности. После жесткого приземления нужно уже уметь их быстро расстегивать, а не только начинать учиться этому. Ведь это не такие ремни, как в машине, которые убираются нажатием кнопки. Чтобы быстро расстегнуть ремень в самолете, нужно резко потянуть за специальную скобу.
Следующее препятствие на пути к спасению после ремней безопасности – это дым в салоне самолета. Он, скорее всего, заполнит весь салон и вам найти выход будет проблематично. Потеря сознания и дальнейшая смерть обычно наступают в результате того, что вы надышитесь угарным газом.
Для того чтобы ориентироваться, нужно перед взлетом посчитать, сколько до ближайшего выхода расположено рядов сидений. Таким образом, вы будете знать, куда идти в случае аварии.
Самое безопасное место в самолете – хвостовой салон. Находясь в нем, вероятность выживания при аварии увеличивается.
Еще я вам советую хорошо подойти к вопросу выбора авиакомпании. Ведь многие компании такого масштаба выжимают из старых самолетов все по максимуму, несмотря на их ужасное техническое состояние.
Пользуйтесь лучше всего услугами очень крупных и проверенных временем авиакомпаний.
Что касается самих самолетов, то у лайнеров с четырьмя двигателями – Боинг-747, Ил-86, Ил-96 и Ил-62 – больше шансов удачно приземлиться в случае неполадок. Так как при внештатных ситуациях такие самолеты могут приземлиться и без одного или двух двигателей. Если у самолета только два двигателя, то при таких ситуациях, он дальше продолжать полет не сможет – у него одна дорога – падение.
Не забывайте и про сезон выбора путешествий. Как известно, в августе и декабре, наиболее часто случаются аварии. Зимой - из-за плохой погоды, в августе – из-за огромного количества рейсов, когда диспетчеры не всегда выполняют все требования авиационной безопасности.
Но, в общем и целом, авиационный транспорт не является настолько опасным, как о нем говорят. Больше всего людей гибнет в автомобильных катастрофах, меньше всего – при путешествии по железной дороге.