Нам довольно часто приходится бывать в компаниях по разному поводу. Для одних: это нескрываемый праздник, лишний повод продемонстрировать свои новые наряды и украшения, вызывая восхищение и зависть у окружающих своим видом, для других очередная возможность блеснуть своим остроумием и эрудицией. В любом случае, чтобы достигнуть желаемого результата, необходимо придерживаться определенных этических норм. Некоторые люди от природы очень общительны, умеют быстро расположить к себе, некоторые по своему общественному статусу сразу же становятся центром внимания и, не прикладывая особых усилий, заставляют собравшихся «заглядывать им в рот», а остальным приходится познавать на практике способность утверждения своего места в компании. Рассмотрим некоторые правила, выполняя которые, можно стать душой кампании.
Получив приглашение в ту или иную компанию, нужно иметь представление о цели и составе собравшихся. От этого, прежде всего, зависит выбор вашего внешнего вида. Как известно, по одёжке встречают. Внешний вид должен соответствовать характеру встречи. Одно дело-свадьба или день рождения, другое - новогоднее застолье, третье – пикник на природе или на даче. В выигрыше всегда остается тот, кто будет выглядеть опрятно: чистые выглаженные вещи, аккуратная прическа, приятный, но не резкий парфюм.
Вас пугает предстоящая встреча с людьми, вы излишне стеснительны? Учитесь быть естественным и раскованным, контролируйте свою речь, жесты, мимику. Человек, постоянно одергивающий свой пиджак или теребящий пуговицу, вряд ли производит благоприятное впечатление. Научитесь скрывать свое волнение. Знакомясь с новыми людьми, помните, что они ничуть не лучше вас. Имеют те же недостатки и достоинства. Ведите себя свободно с разными людьми, независимо от их социального статуса. Ведь вы же не на работе.
Чтобы добиться внимания или вызвать к себе интерес, необходимо обладать умением вести диалог, грамотно и выразительно рассказать о чем-то интересном. Избегайте назидательности, окружающие воспринимают это болезненно. Расскажите лучше о своем опыте, а выводы слушатели сделают сами. Если тема разговора выходит за рамки вашей эрудиции, лучше помолчать или ограничиться обобщением. Не допускайте фамильярности, не опускайтесь до ненормативной лексики, не перебивайте выступающих. Произнося тост, избегайте повторений. В интернете можно найти море различных тостов, анекдотов, забавных случаев, высказываний и стихов. Прежде потренируйтесь на своих близких. Проверьте их реакцию на ваш рассказ. Имейте в запасе несколько различных приемов завоевания внимания. Не «выстреливайте» все сразу. Самую смешную шутку оставляйте на тот момент, когда лед будет растоплен и ваши слушатели будут готовы хохотать «до упаду».
Если хозяева пригласили тамаду, который будет профессионально развлекать гостей, не пытайтесь переместить центр внимания на себя. Даже в тех случаях, когда тамада начнет сыпать бородатые анекдоты и произносить всем известные шутки. Если это ваша компания, то у вас будет еще много возможностей проявить себя. Нужно быть очень внимательным. Во время ваших сентенций вы можете ненароком осмеять тот порок, который присущ одному из присутствующих. В этом случае вы можете нажить себе врага. Не скупитесь на слова, но знайте меру. Излишняя словоохотливость утомляет.
Учитесь слушать. Даже если собеседник вам не интересен, уделите ему внимание. Не отказывайтесь от комплиментов. Женщины очень любят, когда окружающие замечают её наряды, мужчины, когда говорят об их заслугах и профессии. Но не переусердствуйте, иначе комплимент будет воспринят как очередная дежурная лесть.
Никогда не заводите разговор о своих проблемах, вряд ли вы добьетесь сочувствия в компании, настроенной на безмятежное веселье и отдых. Чтобы быть интересным, необходимо много работать над собой. Старайтесь избавиться от негативных качеств, на которые вам указывают ваши близкие. Интересуйтесь новостями в политике и культуре. Читайте литературу, слушайте музыку, посещайте художественные выставки. Все: от охоты до кулинарии - должно интересовать вас. Только расширяя свой кругозор, можно рассчитывать на место «души компании».
Никогда не теряйте свой имидж, не напивайтесь в компании малознакомых людей, в противном случае вы будете выглядеть также, как Хлестаков в гостях у городничего в бессмертной комедии Н.В. Гоголя.