Перепробовала все. Везла мужскую, женскую и детскую обувь. Путем проб, ошибок и, разумеется, финансовых потерь, остановилась на продаже женской обуви, ориентированной на средний ценовой диапазон.
Продавала наша Галина весь привезенный товар в помещении, которое и магазином-то назвать язык не поворачивается. Но обувь расходилась хорошо, и через полгода она взяла в аренду небольшой магазинчик.
А еще через два года открылась эта «Королевна». Торговая площадь – 50 квадратных метров, удобные и стильные стеллажи и подиумы, зеркала и пуфы. Есть и большая витрина с сопутствующими товарами. В ней можно купить кремы для обуви, щетки, рожки, ремни. А рядом – неплохая коллекция сумок и перчаток.
От решения продавать обувь до открытия собственного магазина прошло почти 4 года. Если учесть, что, начиная, Галина имела 1000 евро стартового капитала, то результат можно считать превосходным.
Теперь немного об ошибках, которые наша бизнес-вумен в свое время совершала и от которых хотела бы предостеречь тех, кто решится на открытие магазина обуви. Первая ошибка – это выбор ассортимента и размеров. Сначала ей приходилось покупать то, что подешевле. Сказывалась нехватка средств. На такой товар тоже есть покупатель, но, как правило, он некачественный и остается много неликвида.
Галина быстро поняла, что выгоднее покупать обувь выше классом, то есть дороже. Таким образом, была выведена идеальная (по ее мнению) схема: 5 % дешевой обуви, 85 % занимает обувь среднего ценового диапазона и 10 % - роскошные и дорогие модели.
Зачем нужна дешевая обувь, Галина объяснила тем, что летом, например, шлепки и балетки – самый ходовой товар. Тратить на покупку такой обуви много денег нет смысла. Лучше купить несколько пар разного фасона и расцветки. Это позволит выглядеть модно и разнообразить свой гардероб. Для девчонок очень важно каждый день выглядеть по-новому.
Дорогая обувь расположена в красивой и правильно освещенной витрине. Она просто не может не привлечь внимание. У каждой женщины есть мечта – роскошное платье, а к нему – шикарные туфли. Мечтам положено сбываться, а это значит, что туфли рано или поздно будут куплены.
Оптовые рынки, с которых она начинала, Галина больше не посещает. Договоры заключает непосредственно с поставщиками. Один раз посетила изготовителя, а теперь делает заказы по Интернету. Продает обувь только двух известных фирм.
Расширить ассортимент можно, посетив не только Китай, но и Италию. Там одна пара туфель из модной коллекции обойдется вам от 70 до 120 евро. А в любом московском магазине ее цена составит не менее 500 евро.
Франшиза – тоже достойный выход из положения. Многие продавцы обуви работают под эгидой лучших производителей и не жалеют об этом.
Ходовые размеры Галина вычислила очень быстро. Но в ее новом магазине есть стеллажи с хорошей обувью, размер которой равен башмачку Золушки. Найдутся туфли и сапожки, размер которых далеко за сорок. Причем, все модели отличаются красотой и удобством, учтены все запросы женщин с нестандартным размером ноги.
Конечно, конкуренция в этом сегменте рынка очень высокая. В том же торговом центре, где расположена «Королевна», есть еще 5 магазинов, торгующих обувью. Каждый из них обладает неплохой коллекцией, цены в них примерно одинаковые. А вот покупателей все же больше у Галины. Объясняется это очень просто. Все дело в персонале магазина. Все продавцы – это милые и очень вежливые девушки. Они имеет неплохую профессиональную подготовку, могут дать дельный совет. Если он, конечно, потребуется.
Сама Галина называет всех своих покупательниц королевнами, отсюда и название магазина. Не секрет, что многие дамы сами не знают, чего хотят, перебирают обувь и уходят, ничего не купив. Но ни Галина, ни ее девушки никогда не раздражаются, они всегда вежливы и улыбчивы.
Покупатели могут заказать модель или размер. Каждая дама, впервые пришедшая в магазин, получит визитку и будет уведомлена о сезонных скидках и системе накопительных карточек.
Выгодно ли открывать обувной магазин сегодня? На этот вопрос Галина ответит вам только положительно. Что для этого нужно? Конечно, хороший стартовый капитал. Он будет потрачен на аренду помещения, которое все же лучше подбирать в торговом комплексе с большой проходимостью. Далее нужно заключить договор с поставщиками и сделать начальную коллекцию
обуви.
Плюсуем сюда сумму, потраченную на небольшой ремонт, оборудование и сопутствующие товары. А еще нужно посетить налоговую и пожарную инспекции, санэпидназор, оформить сертификаты на обувь и потратиться на рекламу. Уборщица и охранник не понадобятся, если работать будете в большом торговом центре.
Если вы не равнодушны к обуви, если мечтаете видеть наших женщин, обутыми в красивую и удобную обувь, то рискуйте. Размер прибыли, конечно, определить сложно. Он зависит от многих факторов, присущих конкретному региону. Но прибыль, вне всяких сомнений, будет.