Итак, чтобы хорошо читать рэп, нужно соблюсти несколько основных моментов: ритм, эмоциональность, обращенность к слушателю, чувство тональности, динамика. Начнем по порядку говорить о каждом из этих понятий:
1. Ритм.
Ритм — это достаточно важная составляющая хорошего рэпа, без него это музыкальное направление просто не может полноценно существовать. Ритм в рэпе это многогранное явление. Во-первых, ритм должен присутствовать в самом вашем тексте. Во-вторых, ритм должен быть в читке. Это значит, что на произнесение каждого слога должно отводится одно и то же время. В-третьих, ритм должен быть в интонации. Берем, например, одну строчку и читаем ее снизу-вверх (речь идет об интонации) или, наоборот, сверху-вниз. Вы, также, можете чередовать первый и второй вариант в разных строчках и читать рэп волнами, то есть одну строчку сверху-вниз, вторую снизу-вверх.
2. Эмоциональность, обращенность к слушателю.
Важно понимать, что вы поете для людей, поэтому они должны без труда отличать, какую эмоцию вы хотите им передать. Также ваш слушатель должен чувствовать, что вы поете специально для него.
3. Чувство тональности.
Важно понимать, что музыка — это не только бит, она имеет определенную тональность, поэтому вы должны ее чувствовать при чтении рэпа, так же, как и при обычном пении.
4. Динамика.
В песне должна быть динамика. Должен быть накал эмоций, сюжет должен постепенно развиваться. Припев должен быть отделен от остальной песни (этого можно добиться разными способами — поменять стиль читки, добавить инструменты, поднять высокие частоты).
А теперь, давайте, посмотрим, как именно нужно работать над текстом: 1. Проанализируйте текст, постарайтесь выделить основную мысль всего текста и каждой строчки. 2. Найдите в тексте рифмы и выделите их. 3. Прочитайте текст вслух. Старайтесь при этом четко укладываться в ритм. Можете воспользоваться метрономом. Следите за равномерностью ритма и за тем, чтобы в речи не было перерывов. 4. Произносите текст несколько раз, при этом, каждый раз увеличивая темп. Следите за тем, чтобы с увеличением темпа, не ухудшалась дикция, а голос оставался ровным.
Ну, и, в конце, хотелось бы сказать пару слов о тренировке дикции. Лучшим средством для этого могут стать обычные скороговорки, например, такие:
Все скороговорки не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
Бык, бык, тупогуб.
Тупогубенький бычок.
У быка бела губа была тупа.
Ты, сверчок сверчи, сверчи,
Сверчать сверчаток научи.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.