Как всегда это делается, начнем с самого простого. Существует два варианта базовой настройки барабана: even (равномерная настройка) и odd (неравномерная, разрозненная настройка). Все просто — нужно натянуть пластик на барабан равномерно и затем закрутить каждый болт. Делать это нужно по такой системе: закручиваем болты 6, 8, 10, 12 до упора, остальные прокручиваем на 90 градусов. Таким образом пластик на барабане должен будет натянуться полностью равномерно. Чтобы проверить, насколько хорошо вы все сделали, постучите в дюйме от каждого болта, приглушая, при этом пластик с противоположной стороны. Способ настройки барабана even создает правильный ровный звук при игре и... кому-то это может показаться скучным. При настройке барабанов odd, способен ярко подчеркнуть звук палочки. Он заключается в изменении натяжения одного из болтов барабана. В принципе, не имеет абсолютно никакого значения, какой именно болт вы будете крутить, но, чаще всего, это тот, который находится ближе всего к барабанщику. Эту технику, по большей части, используют для настройки томов. Если вы хотите настроить именно основной барабан этим способом, то лучше открутить уже два болта, которые будут находиться ближе всего к месту удара палочкой.
Теперь давайте поговорим о нюансах того, как правильно установить барабан на сцене или в студии звукозаписи, чтобы для зрителей на концерте или слушателей ваших дисков, барабан звучал так же хорошо, как и для самого барабанщика. Если вы настраиваете установку для малых сцен, то она будет совершенно иной, чем если бы вы собирались выступать в крупном ДК. Вы должны думать не только о себе, но и о том парне. Иными словами, вы должны примерно прикидывать, какой именно звук и в каком качестве долетит до вашего благодарного зрителя. Так, ваш звукооператор может просто «задыхаться» от грязных звуков, в то время, как вы будете уверены, что все окей. А все дело в том, какие звуки долетают до него. А играть то вы можете и правда, отлично. Поэтому, если вы работаете в крупных студиях, где микрофоны ставят вплотную, вам нужно использовать двойные пластики. Это сделает звучание тише, а управлять им будет гораздо легче.
Если вы используете микрофоны, следите за тем, чтобы они никаким образом не искажали звук, ведь даже самое незначительное смещение микрофоны, может привести к достаточно сильному изменению звучания инструмента. А если вы поставите микрофон рядом с внешним краем барабана, то вы вполне сможете собрать все высокие обертоны. Но если вы сдвинете его хотя бы на чуть-чуть внутрь, их станет намного меньше.
И помните, любой барабан звучит совершенно по-разному, когда вы слушаете его во время своего же исполнения и когда вы находитесь в зрительном зале, не важно сидите ли вы от него на расстоянии в 150 футов или в 50. Поэтому при настройке барабанной установки не поленитесь пройтись по залу и послушать звучание своего барабана, таким образом, проверив правильность установки ударных на сцене.