Слово «флэшмоб» можно перевести с английского языка как «вспышка толпы» или «мгновенная толпа». Это слово, уже ставшее привычным для нашего слуха, означает заранее спланированную непродолжительную массовую акцию, проводящуюся в общественном месте. Мобберы (участники таких акций) появляются из ниоткуда, выполняют заранее оговоренные по интернету/телефону действия, и растворяются в толпе, ниспровергая окружающих их людей в шок.
Первый флэшмоб был проведён относительно недавно – в 2003 году, в Нью-Йорке. Толчком к проведению стала книга «Умная толпа», написанная социологом Говардом Рейнгольдом, в которой описывалось, каким образом люди могут использовать коммуникационные технологии для самоорганизации. С тех пор явление «мгновенной толпы» стало необычайно популярным во всём мире.
Понятие «флэшмоб» - неоднозначно. Если в самом начале это понятие трактовалось только как странные и непонятные окружающим действия большого сборища людей, не несущие, по своей сути, никакой смысловой нагрузки, то сейчас проводимые акции можно объединить в 4 больших категории.
Первая – это старый-добрый моб, призванный удивить прохожих. Один из многочисленных сценариев – в определённый час у входа в супермаркет собираются люди и достают из кармана электрическую лампочку. В течение двух-трёх минут они смотрят через неё на свет, протирают носовыми платком или одеждой, а потом расходятся так же спонтанно, как и появились.
Вторая – акции, носящие острый политический или социальный оттенок. Например, не так давно была проведена акция в поддержку людей с ослабленным иммунитетом. Сотни людей вышли на улицы в марлевых повязках, чтобы показать, что это – совершенно не стыдно!
Третья – рекламные акции в стиле этого движения, призванные привлечь внимание потребителей.
И последняя категория, появившаяся совсем недавно – i-mob – флэшмоб, проводящийся на просторах интернета. Кстати, албанский язык, популярный на просторах рунета, возник и закрепился именно благодаря такой интернет-акции.
Для успешного проведения флэшмоба необходимо выполнять шесть простых правил:
- не опаздывать;
- не привлекать внимания прохожих до начала акции;
- не смеяться во время проведения моба;
- не общаться даже со знакомыми участниками;
- не собираться в группы перед началом;
- не делать ничего такого, что может привлечь внимание сотрудников правоохранительных органов.
Организовать флэшмоб по силам каждому. Для этого нужно всего лишь придумать и разместить свой сценарий на специализированном сайте. Несомненно, на ваше предложение откликнуться многие люди, ведь в нашей непростой жизни каждому необходима возможность, которая хоть на мгновение позволит сбросить с себя шелуху серьёзности, и, оставшись самим собой, сделать что-либо нетривиальное, удивив людей и подарив радость окружающим!