Итак, начнем с того, что звездность гостиницы или отеля обозначает степень комфорта проживания в ней. Поскольку, звезд в гостиницах бывает от одной до пяти, соответственно, и уровень комфорта в них оценивается по пятибалльной шкале.
Гостиница с одной звездой. В современных мегаполисах таких гостиниц, практически, нет, а если где и можно встретить такую, то называется она не гостиница, а хостел. И условия проживания в номерах такого отеля приравниваются к условиям студенческого общежития. Почему? Потому что, в номерах такой гостиницы располагаются не менее шести человек, основные удобства находятся на этаже, там же «живут» холодильник и телевизор (правда, это в лучших случаях). Постельное белье в хостелах или одно звездных отелях меняют не чаще, чем раз в неделю, а ресепшн, обычно там вообще отсутствует.
Гостиница с двумя звездами. Здесь условия тоже довольно аскетичные, но в номере может быть телефон и меньшее число проживающих (до четырех человек). Часто в двухзвездочных отелях встречаются номера с умывальником и туалетом. Наличие при таком отеле небольшого кафе или мини ресторанчика дает возможность постояльцам проводить здесь завтраки. А если вам понадобятся дополнительные услуги, то на ресепшне вам по требованию выдадут фен и поменяют два раза в неделю постельное белье.
Гостиница с тремя звездами. Тут уже все на класс выше. И если, первые два варианта отлично подходят в основном для студентов и командировочных, то третий вариант находится на пике популярности у туристов. В номерах таких отелей обычно находятся телевизор, холодильник, удобные кровати, телефон, мини-бар, и, безусловно, ванна, душ и санузел. Причем, в ванной вы всегда найдете шампунь и фен. Да, постельное белье в трех звездных отелях принято менять ежедневно. А, если вы приедете в отель на собственном авто, то вам должны предоставить место на охраняемой автостоянке, правда, за отдельную плату.
Гостиницы с четырьмя звездами. Здесь расчет идет на людей, у которых доход считается выше среднего. В своем номере здесь каждый постоялец найдет всевозможные банные принадлежности (мыло, гель для душа, шампунь, одноразовые гигиенические салфетки, банные халаты и полотенца лучшего качества, мягкие тапочки, фен с различными насадками). Четыре звезды присваивают только тем отелям, в каждом номере которых находится сейф, кондиционер, холодильник и мини-бар. А в «бесплатные» сервисные услуги входят: охраняемая автостоянка, тренажерный зал, сауна и бассейн, ресторан и развлекательный ночной клуб. И еще, в четырехзвездочном отеле большую часть составляют двух и трех комнатные номера.
Гостиница с пятью звездами. Это верх совершенства! Казалось бы, в четырех звездах, уже есть все, что только может пожелать душа постояльца. Ан нет, не все. Во-первых, в ванных комнатах гостиницы с пятью звездами чаще всего установлены джакузи. Во-вторых, все номера таких гостиниц оформлены по индивидуальным дизайнерским авторским проектам (вы запросто можете жить в номере с фресками, или с эксклюзивными коврами ручной работы). И, в-третьих, такую гостиницу вы никогда не найдете в середине промышленного центра города или среди жилых домов многолюдного проспекта. Месту расположения пятизвездочной гостиницы уделяется особое внимание. Вид из окон номеров такого отеля должен быть экологически чистым, экзотическим и невероятно красивым. Поэтому и располагают такие гостиницы, чаще всего, в исторических и природных местах. А в качестве бонуса, в ресторанах этих отелей всегда звучит «живая» музыка.
Теперь, зная все это, нужно научиться быть терпимым и толерантным. Потому что, далеко не везде действует эта система присвоения звезд. Например, Турция в своих трехзвездочных отелях, создает сервис, который не уступает высококлассному европейскому. А в Египте, каждый хозяин гостиницы может самостоятельно нарисовать на входе столько звезд, насколько хватит его хорошего настроения, и это никак не влияет на сервисное обслуживание клиентов. По Испанским законам, чем выше звездность, тем больший налог должен заплатить владелец отеля. Поэтому там совершенно сознательно занижается количество небесных светил.
Так что, будьте внимательны и изучайте законы страны, прежде чем требовать для себя соответствие комфорта и сервиса тому количеству звезд, за которое вы заплатили.