Еще в школе мы начинаем получать первые сведения о Земле. Например, там нам рассказывают, что наша планета существует уже очень – очень давно. И что она не просто «пожилая» или имеет преклонный возраст. По данным ученых наша планета уже на полных правах может именовать себя глубокой старушкой, вырастившей не только своих внуков и правнуков, а познавшей уже поколения пра-пра-пра-пра… Ведь за четыре с половиной миллиарда лет (такой возраст приписывают ученые нашей «мамочке») на планете сменились не одно и не два поколения человечества.
Когда мы подрастаем, и выходим за рамки школьной программы, в силу своего любопытства или еще по каким-то причинам начинаем приобретать знания из других источников. И вот нам становится известно от ученых – верующих людей, изучающих Библию, что не так уж и стара наша Земля – матушка (и это немного успокаивает и радует, не правда ли?). Согласно Библейскому описанию нашей планете не более семи тысяч лет. Чтобы не вдаваться в математические и исследовательские подробности, просто хочется заметить, что с одной стороны это вроде бы и знания о планете, а с другой стороны – вопрос остается открытым, и по сей день. Сколько людей – столько мнений!
Второй уровень знаний о нашей дорогой Земле, мы тоже несем со школьной скамьи. На уроках астрономии нам ученикам рассказывают о том, как появилась земля. Интересно, что если не в каждой школе, то в каждом районе или области можно встретить учителей, которые преподают детям абсолютно разные версии. Вот, кто во что верит, о том и рассказывает. Одни считают, что Земля возникла после глобального взрыва, и даже пытаются научно это доказывать (правда, на примитивном уровне, но для детей в школе - подходит), другие считают, что рождение Земли связано с газопылевым облаком, которое росло, росло и росло, и вот, сегодня мы имеем то, что имеем – планету! Третья версия рождения Земли – Библейская, и так далее. Перечислять версии возникновения нашей планеты можно еще очень долго. А вопрос так и остается открытым. И можно ли считать это знаниями или нет?
Третье. Вот уж, что абсолютно точно можно отнести к человеческим знаниям о земле, так это то, из чего она состоит, как устроена, какие слои составляют земной шар. Кстати, о форме Земли мы тоже знаем абсолютно точно и достоверно. Знаем, конечно, и о земной природе, о том, какие континенты на ней существуют, о реках, горах, вулканах, животном и растительном мирах, знаем о неповторимых ни где земных явлениях (радуга, дождь, снег) и прочем. Наши знания о планете, вроде бы, простираются далеко и глубоко, но в то же время, они так поверхностны, и их так мало в сравнении с теми вопросами, на которые нет достоверных и однозначных ответов. Вот именно поэтому напрашивается сразу два вывода – ответа на поставленный вопрос. Первый – знаем много всего, а второй – практически ничего не знаем о своем родном доме. И откроет ли нам Земля свои тайны, и сколько их у нее, и зачем она их скрывает, и для кого хранит? На все эти вопросы человечество и сегодня пытается найти простые ответы. Все мы стараемся проникнуть в чьи-то тайны, и это нормально, это в человеческой природе. Победит ли природа и характер человека, природу и характер своей матери – планеты? Этот вопрос тоже остается открытым.