icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Halida Rojkova
¬ыгодные советы

«наете, как не платить за разбитый в магазине товар?

  • 1184
  • 9

«наете, как не платить за разбитый в магазине товар?

— грацией бегемота ходить по магазинам не рекомендуетс€. ѕочему? “ак ведь можно неча€нно уронить что-нибудь и, упаси √осподи, разбить. » тогда будет нанесен трудно поправимый урон семейному бюджету. ј что делать? Ќе платить нельз€, виноват Ц компенсируй.

ј что делать, если вина не так велика или вообще отсутствует, потому что пройти между торговыми полками трудно? ¬едь магазины частенько заставл€ют проходы товаром, и протискива€сь между ними, трудно что-нибудь не задеть. “ут к выше упом€нутой грации бегемота прибавл€етс€ ворох одежки, как на капустке. », ид€ на разворот, волей-неволей задеваешь какой-нибудь пакет или бутылку. ¬от несколько советов, которые помогут либо минимизировать оплату, либо не платить вовсе, если, конечно, вины на вас нет.

¬о-первых, срочно выучиваем номер статьи-помощницы из √ражданского кодекса –‘. —тать€ за номером 1064 гласит, что если вам удастс€ доказать, что в учиненном разгроме вы не виновны, то вы освобождаетесь от уплаты как штрафа, так и денег за испорченный товар. Ќачинаем доказывать свою невиновность с того, что определ€ем причину падени€ товара.

  • - ћокрый пол, на котором вы раст€нулись, - это вина магазина.
  • -  риво сто€щие, а значит неустойчивые банки и бутылки Ц это вина магазина.
  • - “овар, за которым вам пришлось т€нутьс€, а именно по этой причине вы потер€ли равновесие Ц это вина магазина.

¬ывод: если все было так, то вина не ваша, а технички или мерчендайзера, да кого угодно, но только не ваша.

¬о-вторых, запоминаем, а лучше всего записываем, чтобы воврем€ сказать эти волшебные слова: Ђ«наете, а согласно √ќ—“у 51773-2001, размер ширины прохода между стеллажами в любом торговом помещении должен составл€ть не меньше 140 сантиметров. ƒавайте мерить и определ€ть, почему здесь не помещаетс€ человек обычного телосложени€.ї —делав умное лицо, можно добавить, что в том же документе есть строчка с указанием на то, что. увеличив торговую площадь, следовало бы подумать и о ширине проходов. ≈сли это большой супермаркет, то ширина прохода должна составл€ть целых два с половиной метра. » не секрет, что, пыта€сь получить, как можно больше прибыли, магазины стро€т насто€щие пирамиды в проходах. »ной раз делают это из рук вон плохо, поэтому товар рассыпаетс€ и разбиваетс€, и предпринимаетс€ попытка покрыть убытки за счет неуклюжего покупател€.

¬ывод: не платим, если ширина прохода меньше 140 сантиметров. ¬ данном случае падение товара Ц тоже вина работников магазина.

  • - ¬-третьих, если все действи€ работников магазина были выполнены предельно вежливо, но настойчиво, а вины за собой вы все-таки не чувствуете, то можно (так же вежливо) попросить книгу, в которой с советских времен прин€то записывать жалобы и предложени€. ¬от тут не стоит экономить чернила в ручке и свое врем€, а самым подробным образом описать все случившеес€ Ц что, где, как сто€ло и кто какие действи€ и в какой последовательности произвел. ≈сли есть свидетели (а они всегда есть), то не лишним будет спросить их телефоны. Ёто не будет лишним, если администраци€ магазина все-таки решит с вами судитьс€.
  • ¬-четвертых, если работники магазина не принимают во внимание ваши доводы и даже пытаютс€ применить силу, чтобы заставить вас заплатить, то стоит вспомнить статью ”головного кодекса –‘ за номером 203. ќна регламентирует правила поведени€ работников частных охранных предпри€тий и называет срок за превышение полномочий. —емь лет за решеткой Ц это не шуточное наказание за грубость, про€вленную на рабочем месте. ’ватание за руки, обыск и другие неправомочные действи€ наказываютс€ этой статьей, и работники „ќѕа об этом отлично знают.
  • - ¬-п€тых, необходимо составить акт, в котором должны быть указаны испорченный товар и его цена.
  • - ¬-шестых, пообещайте пожаловатьс€ в –оспотребнадзор на все сразу Ц на неправильно разложенный товар, на скользкий пол и ненадлежащее выполнение об€занностей. ј заодно и в ѕожарную инспекцию на недостаточную ширину проходов.

»так, повторим, какие действи€ могут спасти покупател€ от незапланированной траты денег за разбитый товар:

  • - упоминание статьи є 1064;
  • - указание на правила, то есть на регламентируемую √ќ—“ом ширину прохода между стеллажами;
  • - стать€ 203 ”  –‘, адресованна€ охране магазина
  • - запись в книге дл€ жалоб и предложений
  • - составление акта
  • - жалоба в –оспотребнадзор.

≈сли вы не виновны в порче товара, если что-то в магазине оказалось испорченным или сломанным не по вашей вине, то и половины этих действий будет достаточно, чтобы погасить конфликт в зародыше.


spe
¬ладислав „ерных

 ак хорошо было раньше, когда торговл€ не баловала излишним разнообразием ассортимента - подошел к прилавку, ткнул пальцем в направлении выбранного товара, оплатил, получил. ћагазинов самообслуживани€ было немного, полки не ломились, никто ничего не цепл€л, не рон€л, да и проблема выбора не мучила...

top
Halida Rojkova

√рустно у ¬ас, ¬ладислав. прозвучало словосочетание "хорошо было". )

top
Halida Rojkova

я думаю, хватит только номера закона и √ќ—“, остальное будет импровизацией :)

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+