icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Halida Rojkova
Выгодные советы

Знаете, как не платить за разбитый в магазине товар?

  • 1833
  • 9

Знаете, как не платить за разбитый в магазине товар?

С
С грацией бегемота ходить по магазинам не рекомендуется. Почему? Так ведь можно нечаянно уронить что-нибудь и, упаси Господи, разбить. И тогда будет нанесен трудно поправимый урон семейному бюджету. А что делать? Не платить нельзя, виноват – компенсируй.

А что делать, если вина не так велика или вообще отсутствует, потому что пройти между торговыми полками трудно? Ведь магазины частенько заставляют проходы товаром, и протискиваясь между ними, трудно что-нибудь не задеть. Тут к выше упомянутой грации бегемота прибавляется ворох одежки, как на капустке. И, идя на разворот, волей-неволей задеваешь какой-нибудь пакет или бутылку. Вот несколько советов, которые помогут либо минимизировать оплату, либо не платить вовсе, если, конечно, вины на вас нет.

Во-первых, срочно выучиваем номер статьи-помощницы из Гражданского кодекса РФ. Статья за номером 1064 гласит, что если вам удастся доказать, что в учиненном разгроме вы не виновны, то вы освобождаетесь от уплаты как штрафа, так и денег за испорченный товар. Начинаем доказывать свою невиновность с того, что определяем причину падения товара.

  • - Мокрый пол, на котором вы растянулись, - это вина магазина.
  • - Криво стоящие, а значит неустойчивые банки и бутылки – это вина магазина.
  • - Товар, за которым вам пришлось тянуться, а именно по этой причине вы потеряли равновесие – это вина магазина.

Вывод: если все было так, то вина не ваша, а технички или мерчендайзера, да кого угодно, но только не ваша.

Во-вторых, запоминаем, а лучше всего записываем, чтобы вовремя сказать эти волшебные слова: «Знаете, а согласно ГОСТу 51773-2001, размер ширины прохода между стеллажами в любом торговом помещении должен составлять не меньше 140 сантиметров. Давайте мерить и определять, почему здесь не помещается человек обычного телосложения.» Сделав умное лицо, можно добавить, что в том же документе есть строчка с указанием на то, что. увеличив торговую площадь, следовало бы подумать и о ширине проходов. Если это большой супермаркет, то ширина прохода должна составлять целых два с половиной метра. И не секрет, что, пытаясь получить, как можно больше прибыли, магазины строят настоящие пирамиды в проходах. Иной раз делают это из рук вон плохо, поэтому товар рассыпается и разбивается, и предпринимается попытка покрыть убытки за счет неуклюжего покупателя.

Вывод: не платим, если ширина прохода меньше 140 сантиметров. В данном случае падение товара – тоже вина работников магазина.

  • - В-третьих, если все действия работников магазина были выполнены предельно вежливо, но настойчиво, а вины за собой вы все-таки не чувствуете, то можно (так же вежливо) попросить книгу, в которой с советских времен принято записывать жалобы и предложения. Вот тут не стоит экономить чернила в ручке и свое время, а самым подробным образом описать все случившееся – что, где, как стояло и кто какие действия и в какой последовательности произвел. Если есть свидетели (а они всегда есть), то не лишним будет спросить их телефоны. Это не будет лишним, если администрация магазина все-таки решит с вами судиться.
  • В-четвертых, если работники магазина не принимают во внимание ваши доводы и даже пытаются применить силу, чтобы заставить вас заплатить, то стоит вспомнить статью Уголовного кодекса РФ за номером 203. Она регламентирует правила поведения работников частных охранных предприятий и называет срок за превышение полномочий. Семь лет за решеткой – это не шуточное наказание за грубость, проявленную на рабочем месте. Хватание за руки, обыск и другие неправомочные действия наказываются этой статьей, и работники ЧОПа об этом отлично знают.
  • - В-пятых, необходимо составить акт, в котором должны быть указаны испорченный товар и его цена.
  • - В-шестых, пообещайте пожаловаться в Роспотребнадзор на все сразу – на неправильно разложенный товар, на скользкий пол и ненадлежащее выполнение обязанностей. А заодно и в Пожарную инспекцию на недостаточную ширину проходов.

Итак, повторим, какие действия могут спасти покупателя от незапланированной траты денег за разбитый товар:

  • - упоминание статьи № 1064;
  • - указание на правила, то есть на регламентируемую ГОСТом ширину прохода между стеллажами;
  • - статья 203 УК РФ, адресованная охране магазина
  • - запись в книге для жалоб и предложений
  • - составление акта
  • - жалоба в Роспотребнадзор.

Если вы не виновны в порче товара, если что-то в магазине оказалось испорченным или сломанным не по вашей вине, то и половины этих действий будет достаточно, чтобы погасить конфликт в зародыше.

spe
Владислав Черных

Как хорошо было раньше, когда торговля не баловала излишним разнообразием ассортимента - подошел к прилавку, ткнул пальцем в направлении выбранного товара, оплатил, получил. Магазинов самообслуживания было немного, полки не ломились, никто ничего не цеплял, не ронял, да и проблема выбора не мучила...

top
Halida Rojkova

Грустно у Вас, Владислав. прозвучало словосочетание "хорошо было". )

top
Halida Rojkova

Я думаю, хватит только номера закона и ГОСТ, остальное будет импровизацией :)

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+