icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена ¬ишн€кова
ѕсихологи€

«ачем мы покупаем ненужные вещи?

  • 3509
  • 17

«ачем мы покупаем ненужные вещи?

Ќ
Ќередко бывает, что после хорошего шопинга разбираешь покупки и задаешьс€ всего одним вопросом - ЂЌу зачем мне это надо?ї.  уча разных безделушек, горные лыжи, дорогущий купальник (хот€ вы очень боитесь воды), эксклюзивна€ пластинка никому не известной группы - все это оказываетс€ среди необходимых нам вещей, приносимых из магазина. «ачем мы покупаем то, что нам не надо? ѕопробуем разобратьс€.

‘актор первый. ∆елание.

Ђќй, смотри кака€ сумочка! »звестной фирмы, да и стоит недорого.  уплю! ¬от подруги обзавидуютс€.ї. Ќикого не волнует, что уже через неделю эта сумочка отправитс€ в шкаф, где и пролежит долгое врем€ вместе с остальными, случайно купленными. ќказываетс€, что она не подходит по стилю, у остальных такие же или просто надоела. «ачем купили? Ќепон€тно. Ќа самом же деле все объ€сн€етс€ мимолетным желанием при виде какой-либо вещи.  то-то всю жизнь мечтал о радиоуправл€емой модели вертолета или красивой поющей кукле, а тут - раз!- и вот она, мечта детства! ¬полне осуществима, хоть и стоит немало. Ќу хочетс€ жеЕ јй, ладно, куплю! ¬от только желание - оно мимолетно, а вещь так и остаетс€ собирать пыль в дальнем углу квартиры.

‘актор второй. Ќеобычность.

USB-подогреватель кружки, фигурка Ѕудды, коллекци€ фэнтези-ножей красивой формы - все эти вещи покор€ют покупател€ своей необычностью. “акого нет у других - значит, есть чем похвастатьс€ перед друзь€ми и коллегами.  онечно, если вещь стоит дорого, то брать ее никто не станет, а вот милую безделицу вполне можно приобрести. Ќередко такие вещи оказываютс€ в дальнейшем подарками из категории Ђлишь бы отделатьс€ї какому-нибудь троюродному д€де. » человеку при€тно, и вы от ненужного хлама избавились.

‘актор третий. –аспродажа.

—кидки на товары €вл€ютс€ одной из главных мотиваций при покупке. ≈сли вам хотелось какую-то вещь, но из-за финансов вы не могли ее себе позволить, то распродажа осуществит вашу мечту. —овершенно довольный, вы возвращаетесь домой и видите, что купленна€ на распродаже ваза совершенно не подходит в ваш обновленный интерьер.  ому она теперь нужна? ƒа никому. ћногие всего лишь забывают, что распродажа - это такое же избавление от ненужных вещей, только со стороны магазина. ј покупатели Ђведутс€ї на сниженные цены, хот€ сами уже совершенно не нуждаютс€ в данной вещи.

 стати, в јмерике давно практикуютс€ семейные распродажи. ’оз€ева просто выставл€ют перед домом ненужные им вещи и назначают им символическую цену. Ёто неплохой способ избавитьс€ от хлама, да еще и подзаработать на нем. ¬се же не выкидывать вещиЕ

‘актор четвертый. Ўопоголизм.

≈сть такой термин в психологии. ќзначает он человека, просто помешанного на покупках. ƒл€ таких людей шопинг- это как наркотик. Ўопоголики посто€нно что-то покупают, от необходимых вещей, до разнообразных безделушек. » хорошо, если на все это хватает денег и терпени€ близких.  ому захочетс€ тратить кровно заработанные и место в квартире на какие-то безделицы?   счастью, шопоголизму подвержены дамы Ђвысшего светаї, избалованные вседозволенностью и изр€дным количеством денег.

‘актор п€тый. ¬нутреннее спокойствие.

„асто так бывает, что в приступе депрессии и дурных мыслей мы отправл€емс€ в магазин Ђразве€ть тоскуї. ќдни, или в компании лучшей подружки, гул€ем по магазинам, присматриваем вещи, в процессе общени€ и Ђплакань€ в жилеткуї покупаем что-то, что совершенно не нужно. ƒомой возвращаемс€ с прекрасным настроением и ворохом пакетов, забитых вс€кой ерундой. —тоит ли настроение нескольких тыс€ч рублей/долларов/евро, потраченных на разноцветный хлам? –ешать вам.

Ёто основные причины покупки ненужных вещей. —тоит помнить, что они у каждого индивидуальны.

deb
 сени€ ѕелипенко

хотела вз€ть Їту тему, но испугалась, что раскр≥ть не смогу.
а у ¬ас замечательно получилось)
большой ¬ам +))

deb
Ќина  узьмина

≈лена, особенно понравилось про семейные распродажи. «а статью +

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+