icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Елена Вишнякова
Психология

Зачем мы покупаем ненужные вещи?

  • 4178
  • 17

Зачем мы покупаем ненужные вещи?

Н
Нередко бывает, что после хорошего шопинга разбираешь покупки и задаешься всего одним вопросом - «Ну зачем мне это надо?». Куча разных безделушек, горные лыжи, дорогущий купальник (хотя вы очень боитесь воды), эксклюзивная пластинка никому не известной группы - все это оказывается среди необходимых нам вещей, приносимых из магазина. Зачем мы покупаем то, что нам не надо? Попробуем разобраться.

Фактор первый. Желание.

«Ой, смотри какая сумочка! Известной фирмы, да и стоит недорого. Куплю! Вот подруги обзавидуются.». Никого не волнует, что уже через неделю эта сумочка отправится в шкаф, где и пролежит долгое время вместе с остальными, случайно купленными. Оказывается, что она не подходит по стилю, у остальных такие же или просто надоела. Зачем купили? Непонятно. На самом же деле все объясняется мимолетным желанием при виде какой-либо вещи. Кто-то всю жизнь мечтал о радиоуправляемой модели вертолета или красивой поющей кукле, а тут - раз!- и вот она, мечта детства! Вполне осуществима, хоть и стоит немало. Ну хочется же… Ай, ладно, куплю! Вот только желание - оно мимолетно, а вещь так и остается собирать пыль в дальнем углу квартиры.

Фактор второй. Необычность.

USB-подогреватель кружки, фигурка Будды, коллекция фэнтези-ножей красивой формы - все эти вещи покоряют покупателя своей необычностью. Такого нет у других - значит, есть чем похвастаться перед друзьями и коллегами. Конечно, если вещь стоит дорого, то брать ее никто не станет, а вот милую безделицу вполне можно приобрести. Нередко такие вещи оказываются в дальнейшем подарками из категории «лишь бы отделаться» какому-нибудь троюродному дяде. И человеку приятно, и вы от ненужного хлама избавились.

Фактор третий. Распродажа.

Скидки на товары являются одной из главных мотиваций при покупке. Если вам хотелось какую-то вещь, но из-за финансов вы не могли ее себе позволить, то распродажа осуществит вашу мечту. Совершенно довольный, вы возвращаетесь домой и видите, что купленная на распродаже ваза совершенно не подходит в ваш обновленный интерьер. Кому она теперь нужна? Да никому. Многие всего лишь забывают, что распродажа - это такое же избавление от ненужных вещей, только со стороны магазина. А покупатели «ведутся» на сниженные цены, хотя сами уже совершенно не нуждаются в данной вещи.

Кстати, в Америке давно практикуются семейные распродажи. Хозяева просто выставляют перед домом ненужные им вещи и назначают им символическую цену. Это неплохой способ избавиться от хлама, да еще и подзаработать на нем. Все же не выкидывать вещи…

Фактор четвертый. Шопоголизм.

Есть такой термин в психологии. Означает он человека, просто помешанного на покупках. Для таких людей шопинг- это как наркотик. Шопоголики постоянно что-то покупают, от необходимых вещей, до разнообразных безделушек. И хорошо, если на все это хватает денег и терпения близких. Кому захочется тратить кровно заработанные и место в квартире на какие-то безделицы? К счастью, шопоголизму подвержены дамы «высшего света», избалованные вседозволенностью и изрядным количеством денег.

Фактор пятый. Внутреннее спокойствие.

Часто так бывает, что в приступе депрессии и дурных мыслей мы отправляемся в магазин «развеять тоску». Одни, или в компании лучшей подружки, гуляем по магазинам, присматриваем вещи, в процессе общения и «плаканья в жилетку» покупаем что-то, что совершенно не нужно. Домой возвращаемся с прекрасным настроением и ворохом пакетов, забитых всякой ерундой. Стоит ли настроение нескольких тысяч рублей/долларов/евро, потраченных на разноцветный хлам? Решать вам.

Это основные причины покупки ненужных вещей. Стоит помнить, что они у каждого индивидуальны.

deb
Ксения Пелипенко

хотела взять єту тему, но испугалась, что раскріть не смогу.
а у Вас замечательно получилось)
большой Вам +))

deb
Нина Кузьмина

Елена, особенно понравилось про семейные распродажи. За статью +

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+