icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ёрий ѕономаренко
«доровье и красота

¬редно ли 3d кино

  • 2533
  • 5

¬редно ли 3d кино

 
 ак же сейчас попул€рны фильмы в 3D! ’от€ объемной картинку там можно назвать с большой нат€жкой. Ќа самом деле эффект объемности создаетс€ нашим мозгом и ни при каких услови€х зритель не сможет взгл€нуть на объекты в фильме под другим углом, нежели показывают.

 ак известно, любой предмет мы видим объемным только благодар€ тому, что имеем два глаза. “ак как они смотр€т на объекты немного под разными углами, и возникает эффект объемности. Ѕудь у нас по одному глазу, мы бы видели плоскую картинку.

Ётот принцип и положен в основу 3D-кинематографии, хот€ ее вернее называть стереокинематографом. ¬едь полноценное трехмерное изображение должно позвол€ть рассматривать его под любым углом. Ёто позвол€ет пока только объемна€ голограмма, но фильмов таких, как и кинотеатров пока нет. Ёто дело будущего.

ѕри съемке фильма одновременно используетс€ пара камер, которые, так же как и наши глаза, разнесены друг от друга на некоторое рассто€ние.  огда кадры фильма от них проецируютс€ на экран, нужно сделать так, чтобы картинка одной из них попадала только в один глаз. —оответственно, картинку с другой камеры должен видеть только другой глаз. ƒл€ разделени€ раньше примен€лись очки с разноцветными стеклами, а теперь Ц очки с пол€ризационными стеклами.  ак бы то ни было, все изображение поступает в мозг, который видит то, что видели камеры.

“еперь вспомним о вреде частого цветного мерцани€ на экране. ћногие знают, что часта€ смена €рких изображений может вызвать у человека множество психических заболеваний. —амые частые Ц приступы эпилепсии. ѕо этому поводу часто на “¬ и в прессе поднимали шумиху.

„то мы имеем при просмотре 3D-фильма? –азна€ картинка на каждый глаз вызывает их напр€жение. ѕри частом использовании очков с цветными стеклами можно заработать вывих хрусталика.  роме того, взгл€д каждым глазом под неестественным углом, да еще длительное врем€, может вызвать чрезмерное напр€жение мышц глаза и нарушить зрение.

ћозг при просмотре таких фильмов тоже находитс€ далеко не в комфортных услови€х. ќн понимает, что на месте картинки находитс€ экран и Ђпроваливаетс€ї в пространство. “ак недалеко до психоза или той же эпилепсии. «десь действуют чисто психологические факторы, а они Ц велика€ сила. Ќе зр€ говор€т Ц все болезни от мозга.  стати, зрение по этой причине тоже может заметно ухудшитьс€.

ћногие, кто смотрел 3-D фильмы, потом жалуютс€ на усталость, головную боль и чувство дискомфорта. ѕочему же люди идут туда? ¬идимо, потому что это нечто необычное и красивое, это привлекает человека. ѕочему люди, страдающие повышенным давлением, которые знают, что им будет хуже, все равно идут туда? ѕотому что это модно. ѕросто если стоит выбор, пойти смотреть Ђјватар 3Dї или обычный Ђјватарї то почти все пойдут на первый. Ёто дает новые ощущени€, хот€ и ценой здоровь€. —тоит сказать, что при просмотре Ђјватара 3Dї в “айване умер зритель от кровоизли€ни€ в мозг. ќн тоже знал, видимо, что у него гипертони€, однако пошел туда.

≈сть, конечно, множество фанатов этой отрасли кино, как и любой другой области.   примеру, игроманы тоже фанаты. Ќо вот достоинств, кроме Ђ¬ау! ѕрикольно!ї, что-то на ум не приходит. ¬редные свойства почитали, а где-же хоть одно полезное? ћожет нет таких? ѕо крайней мере, при существующей в кинотеатрах технике показа.

» все-таки, совсем отказыватьс€ от этой технологии не стоит. ѕросто нужно знать меру и ходить на 3D-фильмы не больше раза-двух в неделю. » то если самочувствие и здоровье в пор€дке. ј технологии с каждым днем улучшаютс€. ћожет быть, скоро и насто€щее гологафическое 3D-кино посмотримЕ » без вс€ких очков, своими глазамиЕ


¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+