icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
ћучают вопросы? ”знай

¬реден ли компьютер дл€ школьников?

  • 1627
  • 2

¬реден ли компьютер дл€ школьников?

ѕ
Ђѕокупать ли ребенку компьютер?ї Ц такой вопрос представл€лс€ актуальным еще лет дес€ть назад. —егодн€, когда компьютер из разр€да Ђроскошиї перешел в разр€д если не Ђнеобходимостиї, то хот€ бы обычных предметов Ц не более Ђроскошныхї, чем телевизор или стиральна€ машина, родителей волнует другой вопрос: Ђ ак защитить ребенка от компьютера?ї ѕримечательно, что компьютер при этом однозначно воспринимаетс€ как нека€ опасность, от которой надо защищать Ц при этом сами взрослые от компьютера отказыватьс€ не спешат, причем это касаетс€ и тех, чь€ работа с компьютером не св€занаЕ Ќо действительно ли компьютер настолько опасен дл€ школьников, как представл€етс€ родител€м?

Ќачнем с особенно любимого родител€ми аргумента: Ђ омпьютер отвлекает от учебыї. ¬опрос более чем спорный.  онечно, если ребенок просиживает все вечера за монитором, забыва€ сделать уроки, ничего хорошего в этом нет, ноЕ вспомните свое детство. ” вас компьютера не было Ц но неужели вы ни разу не забыли об уроках, гон€€ по двору м€ч или зачитавшись книжкой про пиратов?  ак бы ни хотелось родител€м, интересы детей никогда не будут замыкатьс€ исключительно на школе Ц мы с вами ведь тоже не зацикливаемс€ на работе, а ребенку, как и нам надо иногда отдыхать. ≈сли школьник не умеет разумно распредел€ть свое врем€ между учебой и отдыхом, то дело тут не в компьютере, он остаетс€ лишь одним из множества Ђискушенийї, и не с ним надо боротьс€, а учить школьника самоорганизации.

ƒругой распространенный страх Ц вредное излучение от монитора.  огда-то это опасение было обосновано, но современные мониторы такого излучени€ уже не дают. Ѕолее обоснованным можно считать другое опасение Ц Ђкомпьютер портит зрениеї. Ёто св€зано с мерцанием изображени€, к которому человеческое зрение от природы не приспособлено. Ќо в этом смысле компьютер не более опасен, чем телевизор, а зрение испортить можно даже чтением бумажных книг Ц но ведь это не заставл€ет нас отказыватьс€ от чтени€ или оберегать от него школьников, мы лишь учим их определенным мерам предосторожности: не читать при плохом освещении или в положении лежа, держать страницу на определенном рассто€нии от глаз.

ƒл€ компьютера тоже есть свои правила гигиены зрени€.  упите монитор с частотой развертки не меньше 70 √ц, с шагом точки не больше 0,28 мм и шагом полосы не больше 0,25 мм, с антистатическим и антибликовым покрытием. ”становите его перпендикул€рно к окну, слегка наклонив вниз, не располагайте р€дом с монитором блест€щие предметы. ≈сли одним компьютером пользуютс€ все члены семьи, высота столика, на котором расположен монитор, должна регулироватьс€, чтобы каждый пользователь, включа€ школьника, мог установить его на уровне своих глаз. ќбъ€сните ребенку, что монитор должен находитьс€ хот€ бы в 50 см, а лучше Ц в 60-70 см от глаз. Ќе разрешайте ему проводить в общей сложности больше двух часов в день за компьютером, следите, чтобы через каждые полчаса он делал перерывы на 10-15 минут. Ёто поможет уберечь школьника и от нарушений зрени€, и от проблем, св€занных с длительным сидениемЕ но это оп€ть же не чисто Ђкомпьютерна€ї проблема Ц сидеть можно за книгой, за рисованием, сборкой моделей и другими зан€ти€ми, которые родители отнюдь не спешат Ђпредавать анафемеї Ц все зан€ти€ такого рода должны перемежатьс€ физической активностью.

ќдна из самых распространенных Ђстрашилокї Ц пресловута€ компьютерна€ зависимость. —ледует сразу внести €сность: такой болезни не существует, медики так и не включили ее в список заболеваний. ѕричина лежит на поверхности: человек не делает за компьютером ничего такого, чего он не делал бы без него. ≈сли мы признаем компьютерную зависимость Ц нам придетс€ лечить от разных Ђзависимостейї и завсегдатаев концертных залов, и любителей чтени€, и бабушек, коротающих врем€ на лавочке за разговорами с соседками.

≈динственное исключение Ц компьютерные игры. »грова€ зависимость действительно существует, и это тема дл€ отдельного разговора, но зависимость от компьютерных игр Ц лишь частный ее случай, и в этом плане человек, с головой ушедший в компьютерные игры, ничем не отличаетс€ от картежника. ≈сли вы наблюдаете подобное у своего ребенка Ц боротьс€ с этим нужно, прием с участием психотерапевта, но не следует думать, что стоит убрать компьютер Ц и проблема решитс€ сама собой: дело не в нем.

—ами же по себе компьютерные игры особой опасности не представл€ют. Ѕолее того, сейчас в армии всего мира все увереннее вход€т самолеты-беспилотники, управл€емые на рассто€нии, так вот, навыки, необходимые дл€ управлени€ ими, относительно неплохо оттачиваютс€ на некоторых компьютерных играх. ƒл€ школьников можно найти и немало других полезных компьютерных игр Ц познавательных и развивающих.

ќпасаютс€ родители и Ђдурного вли€ни€ї »нтернета Ц пожалуй, не меньше, чем наши родители опасались вли€ни€ Ђулицыї. “аких родителей всегда хочетс€ спросить: Ђј почему вы так уверены, что ваше чадо, едва выйд€ в »нтернет, сразу кинетс€ искать непристойные сайты?ї “ут возможны только два варианта: либо родители так воспитали ребенка, что он интересуетс€ непристойност€ми, либо он может случайно наткнутьс€ на такие ресурсы, потому что они у родителей в закладкахЕ в обоих случа€х проблема отнюдь не в компьютере. „то же касаетс€ возможного знакомства со сверстниками-хулиганами и наркоманами, то могу вас успокоить, уважаемые родители: в школе, в которую ходит ваш ребенок, их не меньше, чем в »нтернете! ј если школьник в »нтернете читает стихи или научные публикации Ц наверное, даже самые строгие родители не будут против.

»так, компьютер, несомненно, может быть вредным дл€ школьника (и даже дл€ взрослого человека), если использовать его неразумно. Ќо это можно отнести к любому предмету, при разумном же использовании компьютер дл€ школьников отнюдь не вреден и даже полезен.


¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+