Впрочем, существует такая вполне себе научная наука, экономика. Которая – бывает так – при ответе на один и тот же вопрос иногда дает положительный ответ, а иногда – отрицательный. И в обоих случаях отвечающий будет прав, как один местечковый ребе. Но это уже из другого анекдота.
А все дело в том, что правильный ответ зависит от слишком многих внешних параметров, причем эта зависимость – совсем не простая. Вот и получается, что при небольшом изменении даже одного какого-нибудь фактора ответ может измениться на противоположный.
Вопрос, вынесенный в заголовок статьи, как раз такой. Всего два года назад при тогдашнем курсе доллара по отношению к рублю, рассуждать можно было приблизительно так.
В США в то время вполне можно было купить дешевый и неплохо сохранившийся автомобиль за 9 тысяч долларов, который в России можно было бы продать за 16 тысяч тех же долларов.
При вывозе пришлось бы еще потратиться. А именно:
1. Заплатить 7% налога от стоимости автомобиля, то есть 630 долларов
2. Заплатить около 1500 долларов посреднику.
3. Еще в 1500 долларов обошлась бы доставка автомобиля из американского порта в Финляндию.
4. Перегон автомобиля из Финляндии в один из городов европейской части России стоил бы тоже около 1500 долларов. Перегон машины самостоятельно обошелся бы втрое дешевле, около 500 долларов.
5. Оплатить на российской таможне ввоз легкового автомобиля. Этот последний фактор колебался в очень широких пределах, но тогда его оценивали приблизительно в 5000 долларов
Итого, накладные расходы составляли около 10 тысяч долларов. То есть, перевозка автомобиля из США в Россию оказывалась экономически выгодной. И этим бизнесом некоторые люди реально занимались. При этом, к примеру, налог 7% обходили вполне честным путем. А вот с таможенным сбором могли возникать серьезные проблемы, при которых «Лада Приора» отечественного производства могла стоить почти столько же сколько привезенная из США «Тойота Кемри». Как говорится, почувствуйте разницу.
Кроме того, были уловки не вполне законные. Например, все кто этим бизнесом занимались, еще в США «регулировали» счетчик, «отматывая» пробег. Ведь в США цена автомобиля зависела от года выпуска, а в Российской Федерации – от величины пробега. Вот и приезжали в страну достаточно старые модели американских автомобилей с почти нулевым пробегом. Или модели относительно новые, но прошедшие нелегкий путь лизинга.
Так что когда за расчеты брались люди более знающие, оказывалось, что бизнес по продаже в России использованных автомобилей из США, мог существовать на грани окупаемости. А мог, при определенных условиях, быть и невыгодным. Высокое качество продукции американского автопрома не могли окупить дальние перевозки и практически непредсказуемые ужимки и прыжки российского таможенного законодательства. В общем, профессионалы не советовали покупать автомобили в США и везти их в Российскую Федерацию даже для того, чтобы потешить своё эго.
При нынешнем же соотношении рубля и зарубежных валют, они почти единодушны в своем мнении. Везти автомобиль из США для продажи в России невыгодно.