icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
—емен ÷ыгановский
¬ыгодные советы

¬ыгодно ли везти автомобиль из —Ўј?

  • 1209
  • 7

¬ыгодно ли везти автомобиль из —Ўј?

¬
¬ старые советские времена (которые многим отчего-то кажутс€ Ђдобрымиї) марксизм-ленинизм провозглашалс€ Ђживым и творческим учениемї. ѕод этой маркой с помощью нехитрых силлогизмов могли доказать что угодно. » не беда, если сегодн€шние выводы отрицали выводы вчерашние. Ёто называли диалектическим отрицанием отрицани€. √лавное, чтобы сегодн€шнее отрицание совпадало с текущими решени€ми ѕартии. “ой самой партии, единственной и всегда правой, которую по правилам советской грамматики полагалось писать с большой буквы. ¬ свете такой вот научности очень к месту приходилс€ анекдот, в котором поп объ€сн€л бабке, что такое диалектический материализм. ¬ конце которого бабка всхлипывала: Ђќх, батюшка, совсем ты мне мозги засношалї, а поп удовлетворенно заключал: ЂЌу вот, бабка, теперь и ты пон€ла, что такое диалектический материализм!ї

¬прочем, существует така€ вполне себе научна€ наука, экономика.  отора€ Ц бывает так Ц при ответе на один и тот же вопрос иногда дает положительный ответ, а иногда Ц отрицательный. » в обоих случа€х отвечающий будет прав, как один местечковый ребе. Ќо это уже из другого анекдота.

ј все дело в том, что правильный ответ зависит от слишком многих внешних параметров, причем эта зависимость Ц совсем не проста€. ¬от и получаетс€, что при небольшом изменении даже одного какого-нибудь фактора ответ может изменитьс€ на противоположный.

¬опрос, вынесенный в заголовок статьи, как раз такой. ¬сего два года назад при тогдашнем курсе доллара по отношению к рублю, рассуждать можно было приблизительно так.

¬ —Ўј в то врем€ вполне можно было купить дешевый и неплохо сохранившийс€ автомобиль за 9 тыс€ч долларов, который в –оссии можно было бы продать за 16 тыс€ч тех же долларов.

ѕри вывозе пришлось бы еще потратитьс€. ј именно:

1. «аплатить 7% налога от стоимости автомобил€, то есть 630 долларов

2. «аплатить около 1500 долларов посреднику.

3. ≈ще в 1500 долларов обошлась бы доставка автомобил€ из американского порта в ‘инл€ндию.

4. ѕерегон автомобил€ из ‘инл€ндии в один из городов европейской части –оссии стоил бы тоже около 1500 долларов. ѕерегон машины самосто€тельно обошелс€ бы втрое дешевле, около 500 долларов.

5. ќплатить на российской таможне ввоз легкового автомобил€. Ётот последний фактор колебалс€ в очень широких пределах, но тогда его оценивали приблизительно в 5000 долларов

»того, накладные расходы составл€ли около 10 тыс€ч долларов. “о есть, перевозка автомобил€ из —Ўј в –оссию оказывалась экономически выгодной. » этим бизнесом некоторые люди реально занимались. ѕри этом, к примеру, налог 7% обходили вполне честным путем. ј вот с таможенным сбором могли возникать серьезные проблемы, при которых ЂЋада ѕриораї отечественного производства могла стоить почти столько же сколько привезенна€ из —Ўј Ђ“ойота  емриї.  ак говоритс€, почувствуйте разницу.

 роме того, были уловки не вполне законные. Ќапример, все кто этим бизнесом занимались, еще в —Ўј Ђрегулировалиї счетчик, Ђотматыва€ї пробег. ¬едь в —Ўј цена автомобил€ зависела от года выпуска, а в –оссийской ‘едерации Ц от величины пробега. ¬от и приезжали в страну достаточно старые модели американских автомобилей с почти нулевым пробегом. »ли модели относительно новые, но прошедшие нелегкий путь лизинга.

“ак что когда за расчеты брались люди более знающие, оказывалось, что бизнес по продаже в –оссии использованных автомобилей из —Ўј, мог существовать на грани окупаемости. ј мог, при определенных услови€х, быть и невыгодным. ¬ысокое качество продукции американского автопрома не могли окупить дальние перевозки и практически непредсказуемые ужимки и прыжки российского таможенного законодательства. ¬ общем, профессионалы не советовали покупать автомобили в —Ўј и везти их в –оссийскую ‘едерацию даже дл€ того, чтобы потешить своЄ эго.

ѕри нынешнем же соотношении рубл€ и зарубежных валют, они почти единодушны в своем мнении. ¬езти автомобиль из —Ўј дл€ продажи в –оссии невыгодно.


top
Halida Rojkova

¬се правильно. ¬оз€ машины из —Ўј, можно или только вернуть свои деньги, или заработать на хлебушек, а разбогатеть не получитс€. «наю даже парочку разорившихс€ "бизнесменов". (

spe
ёли€ ƒворникова

—пасибо за доступное объ€снение!  акое кол-во людей могло бы избежать ошибок, если бы стать€ была написана чуть раньше! ј так - учимс€ на ошибках, набиваем шишки!+++++++++++

spe
¬ладислав „ерных

Ќасколько помню, "родные" американские машины не соответствуют каким-то нашим стандартам по части светотехники. ћогут просто не зарегистрировать...

pro
“амара ћеркулова

ј €, грешным делом, думала, что эта тема - "вис€к", что никто и никогда не напишет статью. —емен вообще - кладезь вс€кой практической мудрости.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+